Земля является более сложным пространством для беспилотников, чем море и воздух, поэтому возникают определенные проблемы
После вторжения россии Украина совершила революцию в войне, используя беспилотники в воздухе и на море. Теперь наше государство хочет сделать то же с беспилотными наземными транспортными средствами. Однако эта инициатива сталкивается с проблемами.
Об этом пишет The Wall Street Journal. Издание отмечает, что наземные колесные дроны обычно сталкиваются с большими препятствиями, чем беспилотники в воздухе и воде.
"Не в последнюю очередь это связано с необходимостью ориентироваться вокруг построек и по неровной местности. И хотя крупные производители оружия десятилетиями испытывали наземные беспилотники, США и их союзники массово их не разворачивали", - пишет WSJ.
Как отмечает Brave1, украинское правительственное агентство, изучающее предложения по новому оружию, из более 1300 предложений, отправленных с начала войны, более 140 касаются UGV. Brave1 говорит, что более 50 беспилотников опробовали в условиях, похожих на боевые, и что агентство выдало 56 грантов на 41 проект.
Как отмечает WSJ, наземные колесные дроны не являются чем-то новым. Так, французская армия создала взрывоопасные наземные беспилотники еще в 1915 году, а британцы и немцы разработали их во время Второй мировой войны. Первые попытки были признаны неэффективными с учетом стоимости. С тех пор такие работы обычно использовались для обезвреживания бомб, не получая большего распространения.
"Земля более сложна для беспилотников, чем море и воздух, где у вас гораздо больше свободного пространства", - сказал Тревор Тейлор, директор мозгового центра Royal United Services Institute.
В то же время, усовершенствование технологий, обеспечивающих автономность, связь и датчики для роботов, теперь делают транспортные средства более жизнеспособными. Кроме того, отмечают украинские разработчики, они стремятся к максимальному упрощению конструкции.
"Мы берем любые материалы, даже хлам, которые есть в нашем распоряжении. Мы не можем сидеть в ожидании дорогостоящего оборудования", - говорит один из разработчиков.
Так, один из разработанных украинскими военными беспилотников, предназначенный для транспортировки боеприпасов, сброса мин и взрывов на российских позициях, стоит всего 35 тысяч гривен, что эквивалентно около 900 долларов. Двигатели в нем от транспортера, похожего на Segway, а контроллеры – от транспортных средств с дистанционным управлением.
Ранее издание The Wall Street Journal писало, что Украина делает ставку на массовое производство FPV-дронов. Небольшие предприятия, разбросанные по всей стране, собирают тысячи беспилотников каждый месяц, чтобы помочь украинской армии на фронте.
По данным издания, Украине понадобится несколько лет и миллиарды долларов, чтобы наладить производство артиллерийских и ракетных систем в необходимых масштабах. Одновременно простота конструкции делает FPV-дроны легкими и дешевыми в производстве. Сейчас Украина производит 62 разные модели беспилотников, а разработчики не останавливаются на достигнутом. Ведется активная работа по созданию новых БПЛА с улучшенными характеристиками: большей дальностью полета, грузоподъемностью и устойчивостью к враждебным системам РЭБ.
Также следить за материалами в видеоформате вы можете на наших ютуб-каналах "Україна на часі", а также "Україна на часі Shorts". Там оперативно появляются новости – от событий на фронте, политики и экономики до спорта, шоубиза и светской хроники. Также можно узнать комментарии ведущих экспертов или просмотреть ежедневные, еженедельные и даже ежемесячные подборки главных новостей.
Николай Мельник, бывший командир роты 47-й бригады ВСУ, раскроет свое видение последствий военных событий, связанных с массированными атаками дронов в россии. Он поделится своими впечатлениями и мыслями по поводу влияния этих событий на обе страны. Не упустите возможность услышать мнение военного эксперта.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.