Ни один крупный технологический бренд, включая Google, Apple, Microsoft и Facebook, никогда не свяжется с вами по поводу проблем с безопасностью учетной записи или для сброса пароля
Пользователи получают фейковые сообщения, якобы от Apple или Google с предупреждением о «спонсированной государством атаке» на устройство и предложением перейти по ссылке для «защиты». На самом деле это фишинговая атака. Apple и Google не посылают подобные предупреждения в виде обычных сообщений или SMS. Они уведомляют об угрозах исключительно через официальные системные уведомления или сообщения в аккаунтах пользователей. Переход по фейковой ссылке может привести к похищению данных или заражению устройства вирусом. Не переходите по подозрительным ссылкам и всегда проверяйте источник сообщения. В случае получения такого, немедленно удаляйте его и сообщайте о мошенничестве компетентным органам. Об этом 22 июня сообщает Forbes.
Сообщения на прошлой неделе о том, что 16 миллиардов паролей были украдены в результате «самой большой в истории утечки данных», вдохновили преступников. Тот факт, что нет новых утечек данных, относящихся к Google, Apple, Microsoft или Facebook, не имеет значения. Это совокупность различных утечек, собирающих данные из нескольких источников, включая инфокрады на ПК. Но пользователи, читающие заголовки, не поймут этого и, конечно, запаникуют. Поэтому вредоносные письма или текстовые сообщения для сброса пароля, которые, кажется, приходят от Apple или Google, попадут в цель.
Теперь злоумышленники рассылают электронные письма, выдавая себя за Apple, Google или другие бренды, предупреждая о злоумышленниках и ссылаясь на публичные заголовки и советы по сбросу пароля. И эти электронные письма или текстовые сообщения будут включать ссылку для сброса пароля или номер горячей линии, по которому можно позвонить - это и есть атака.
Эти ссылки или звонки имеют целью украсть ваш пароль, получить доступ к вашему аккаунту и всему, что в нем находится. Уже произошло несколько атак на пользователей Apple и Google с поддельными письмами поддержки, звонками или текстовыми сообщениями, которые предупреждают о том, что скомпрометированы учетные записи и пароли необходимо сбросить.
"Ни один крупный технологический бренд, включая Google, Apple, Microsoft и Facebook, никогда не свяжется с вами по поводу проблем с безопасностью учетной записи или для сброса пароля. Если вы получите сообщение или звонок, это атака. Точка. Удалите электронные письма или текстовые сообщения. Никогда не нажимайте на ссылку и не звоните.
Даже если сообщение настолько правдоподобно, что вы не можете его проигнорировать, вы все равно должны удалить его и войти в свой аккаунт обычным способом. Онлайн или с помощью приложения. Если возникнут проблемы с паролем, вы будете перенаправлены на опцию сброса. Аналогично, если вы получите звонок или сообщение с просьбой перезвонить, не отвечайте. Войдите в свой аккаунт как обычно.
Данные аккаунтов Google и Apple являются наиболее ценными, предоставляя доступ ко многим приложениям и сервисам, а также к мобильным телефонам, контролирующим нашу жизнь. Но относитесь к любым сообщениям от Microsoft, Facebook или любому другому бренду вследствие этого «взлома» таким же образом. Главный совет – добавить 2FA или пароли – защитит вас, даже если произойдет новый взлом.
Специалисты по кибербезопасности советуют :
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.