#TIM 2021: учредитель Информатора Сергей Шишкин рассказал о развитии новых медиа в Украине

Как открыть и монетизировать собственное СМИ, и зачем это нужно

#TIM 2021: учредитель Информатора Сергей Шишкин рассказал о развитии новых медиа в Украине

В Киеве прошла масштабная конференция #TIM 2021: Telecom IT Media — международная площадка, которая объединила более 1000 участников и больше 100 спикеров. Ключевые игроки рынка инфокоммуникаций обсуждали бизнес, телекоммуникации, IT, медиа, инвестиции и многое другое. 

За два дня ивента представители СМИ, технологических компаний, киберспортивных организаций и государственных органов успели обсудить важные изменения и последние тренды в телекоме, медиа и IT, поделились опытом и собственным видением развития этих направлений. 

#TIM 2021: учредитель Информатора Сергей Шишкин рассказал о развитии новых медиа в Украине 1

#TIM 2021: учредитель Информатора Сергей Шишкин рассказал о развитии новых медиа в Украине 2

На конференции в числе спикеров выступил Сергей Шишкин — сооснователь интернет-провайдера «Фрегат», учредитель и идеолог медиахолдинга Информатор. Он рассказал про развитие современного онлайн-медиа на примере informator.ua. 

Главные тезисы его выступления приводим ниже: 

Как появился Информатор

Идея создания собственного СМИ пришла несколько лет назад. 

«Всё началось с «Фрегата», который постепенно рос, развивался и превратился в масштабную машину — и всё ещё входит в топ интернет-провайдеров Украины. Постепенно влияние стало падать — люди перестали пользоваться форумами, локальные «тусовки» стали распадаться. Кроме того, грубо говоря, нам надоело зарабатывать деньги, захотелось социальной реализации. И как раз оказалось, что рядом нет качественных локальных СМИ. Мы решили работать в этом направлении, построили редакцию, окрыли пресс-центр, открыли такой маленький локальный сайтик на домене dp.ua. В какой-то момент стало понятно, что мы двигаемся в правильном направлении, года за полтора мы стали СМИ № 1 в Днепре. Вслед за этим началась эффективная коммерческая история». 

По мнению Сергея Шишкина, локальные СМИ по типу Информатора имеют большое будущее. Пандемия только укрепила позиции таких ресурсов, потому что всё больше людей из офлайна уходит в онлайн. 

«Мы открыли несколько редакций в области — Никополь, Кривой Рог, пару радиостанций. Потом подумали, как масштабировать этот опыт на всю страну. Могу сказать, что получается. Есть ещё куда расти, и мы будем пытаться это делать». 

#TIM 2021: учредитель Информатора Сергей Шишкин рассказал о развитии новых медиа в Украине 3

Как монетизировать контент 

Сергей Шишкин рассказывает: в монетизации контента главное — аудитория. Чтобы зарабатывать деньги, нужно сначала заработать просмотры — и это должны быть реальные люди, живая аудитория. Лучше всего развивать сразу несколько направлений.

«Например, Информатор продуцирует три вида контента: текст, фото и видео. Это позволяет охватить максимально широкую аудиторию и удовлетворить её потребности в информации. Когда охваты большие, рекламодателей даже не приходится искать — они приходят к тебе сами. В целом, это приносит достаточно денег, чтобы было интересно этим заниматься». 

Запустить собственное СМИ с нуля непросто, это требует усилий и времени. Ускорить этот процесс можно, купив частично готовый продукт. Пример — франшиза Информатора. 

«Покупатель франшизы Информатор получает самое важное — это время. Мы полагаем, что целый ряд провайдеров находятся в ситуации, подобной той, в которой мы оказались когда-то. Нет никакого секрета в том, что все они могут попытаться открыть собственное СМИ. Но расти «от Адама и Евы» — это долго. До получения первой нормальной аудитории может пройти полгода, а до значимых цифр и несколько лет. Стартуя с Информатором, есть возможность сэкономить года полтора. А полтора года это много — и в деньгах, и в усилиях». 

#TIM 2021: учредитель Информатора Сергей Шишкин рассказал о развитии новых медиа в Украине 4

«Сначала понимаем, разделяет ли он нашу идеологию, наши принципы, готов ли он не просто себя пиарить, а давать людям новости. Если да, то в таком случае мы предоставляем франчайзи всё: от домена, движка, фирменного стиля и до инструментов монетизации. Редакцию ему нужно развивать на месте, но мы за руку водим и на руках носим — всё объясняем». 

Как рассказал Сергей Шишкин, стоимость открытия редакции зависит от нескольких факторов: виртуальная или физическая редакция планируется, какое количество работников, круглосуточная ли редакция, а эти пункты напрямую зависит от размера города. 

Зачем нужно СМИ 

«СМИ — это не только про деньги, это ещё и про социальную ответственность. Это возможность доносить читателям правильные смыслы. Предупреждать, рассказывать об опасностях. Так, нас часто упрекают, что мы много пишем о происшествиях. Но как-то знакомый мне сказал, мол, «я часто слушаю Информатор, про все эти аварии, и теперь задумываюсь, стоит «притопить» на последних секундах светофора или лучше остановиться». А это значит, что своей цели мы достигаем». 

Посмотреть выступление полностью можно на видео ниже: 

#TIM 2021: учредитель Информатора Сергей Шишкин рассказал о развитии новых медиа в Украине 5

#TIM 2021: учредитель Информатора Сергей Шишкин рассказал о развитии новых медиа в Украине 6

Фото: Максим Торпан

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать