Сумма несостоявшейся транзакции может вернуться в течение 11 дней
Клиентка банка оплачивала заказ на сайте rozetka – оплата была произведена. Но на следующий день, она получила сообщение, что с карты снова был произведен платеж на ту же сумму. Об этом женщина рассказала на сайте отзывов банка.
Какой ответ от «ПриватБанка» она получила?
Клиентка банка сообщила, что в результате двойного списания средств на её карте остался «минус» в более 3 тысяч гривен.
«Я оплачивала заказ на сайте rozetka на сумму 10 871 грн. Сумма была снята с моей карты, заказ был оплачен онлайн. На следующий день я получила push-сообщение, что с моей карты выполнен платёж на сумму 10871, деньги снова ушли с моей карты, а на карточке оказалось минус 310 гривен. Техподдержка уверяла меня, что на моей карточке была задолженность, но это неправда, поскольку у меня нет ни кредитов, ни долгов, ни рассрочек. На моей карте, согласно выписке по счету, должно находиться 7600, но второй платеж даже не отображается в списке транзакций, и своих денег у меня сейчас нет», – пожаловалась клиенту банка.
В «Приватбанке» ответили, что когда клиенты производят оплату картой, за кадром происходит множество операций.
Во-первых, после считывания карты терминалом или ввода реквизитов карты на сайте банк-эквайер (банк, владеющий терминалом или обслуживающий интернет-магазин) направляет данные в платежную систему для авторизации. Затем платежная система перенаправляет данные для авторизации банка-эмитента (банк, выпустивший карту), предварительно проведя проверки безопасности операции.
«Как только банк-эмитент получает данные по операции, он проверяет возможность проведения конкретной транзакции (лимиты, баланс карты, блокировка, корректность введенных данных по карте: ПИН-код/CVC2/срок действия и т.п.). Результат проверки сообщается тем же путем, но в обратном порядке. В итоге Вы увидите результат сделки на терминале или сайте интернет-магазина, также мы дополнительно информируем об этом в приложении Privat24. Если операция одобрена, на карточке блокируются средства в размере, который направил эквайер. Самое списание пройдет позже, его сроки зависят от платежной системы, региона, где осуществлялась операция, типа операции и т.д.», – ответили в «ПриватБанке».
Также в банке проинформировали, что могут возникать такие ситуации, что при попытке оплаты картой сумма на карте заблокирована, но товар или услуга не получена.
В большинстве случаев такие блокировки упраздняются в течение нескольких дней с момента проведения операции по инициативе точки.
Владелец карты, если у него есть подтверждение неуспешного проведения операции (копия чека возврата товара, отмена операции и др.) может обратиться в поддержку «ПриватБанка» и оставить заявку на разблокирование суммы. В любом случае сумма несостоявшейся транзакции возвращается на баланс карты в течение 11 дней.
Ранее мы сообщали, что клиенты «ПриватБанка» могут круглосуточно получать международные денежные переводы IntelExpress через сеть терминалов самообслуживания банка. Об этом Информатору стало известно из сообщения банка.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не упустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале «Информатор Live». Подписаться на канал в Viber можно здесь.