Корабль перевозил гравий, но главное беспокойство вызывает возможную утечку топлива
У побережья Италии села на мель грузовое судно с экипажем из Украины. Буря прибила корабль, перевозивший гравий, к берегу, он ударился о пирс. 12 членов экипажа были эвакуированы вертолетом.
Об этом пишет итальянская газета La Nazione. Инцидент произошел на побережье Марина-ди-Масса, Тоскана, еще во вторник, 28 января
Грузовое судно Guang Rong, длиной 103 метра, стояло на якоре в гавани Марина-ди-Каррара, когда волны сбили якорь и судно пошло в опасный дрейф, после чего произошла авария. Пирс в результате удара поврежден. Оцениваются опасности для экологии. Отмечается, что после аварии первоочередной задачей было спасение 12 человек на борту, преимущественно граждан Украины, которых немедленно эвакуировали вертолетом.
"Судно нанесло двойной вред: прежде всего пирсу, любимому символу Марина-ди-Масса, который теперь придется восстанавливать. Кроме того, существует потенциальный вред для окружающей среды, которой боятся местные жители", - пишет издание.
Грузовое судно перевозило гравий, но главное беспокойство вызывает возможную утечку топлива, которое содержалось в резервуарах. Сообщается о сильном запахе дизеля на месте аварии.
"Кажется, не было разлива топлива, которое могло бы вызвать беспокойство относительно вреда береговой линии. Погибших и пострадавших нет, но повреждения пирса значительны", - заявил глава региона Тоскана Эудженио Джани.
Пока судно остается в воде. Специалисты проверяют корпус корабля, чтобы его эвакуировать, но для этого может потребоваться несколько дней работы.
Судно Guang Rong находится под кипрским флагом. Экипаж состоял преимущественно из граждан Украины, капитан корабля – из Черногории.
La Nazione пишет, что в 2023 году Guang Rong был задержан за нарушение международных стандартов безопасности человеческой жизни на море, защиты морской среды и безопасности судоходства. На судне нашли 12 недостатков, семь из которых были особенно серьезны, включая критические проблемы с главным двигателем, аварийным оборудованием, конструкцией судна, а также безопасностью экипажа и системой управления безопасностью.
В результате крушения трех российских танкеров 15 декабря 2024 года более восьми тонн мазута вылилось в море в Керченском проливе. Российские кафиры первыми заметили пятна загрязнения в Анапе и оккупированном Севастополе. Сотни птиц, рыб, дельфинов либо погибли, либо оказались на грани жизни и смерти. Российский правитель Путин только через несколько недель признал экологическую катастрофу. Реальные масштабы аварии оценить пока невозможно. Мазут выбрасывает в разных местах, начиная от Бердянского пролива, завершая пляжами в РФ.
Причиной стала неприспособленность танкеров РФ, принадлежавших к речному флоту. В сети писали, что танкеры изготовили в 1960-х годах для передвижения по Волге. А еще через 30 лет укоротили, чтобы они были пригодны для передвижения по морю
По оценкам, в море попало | |12| не менее 8 тыс. тонн мазута. Это серьезная экологическая катастрофа, которая повлияет на разные экосистемы Черного моря. Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов оценивает ущерб более чем в $14 млрд. Однако эта цифра может еще вырасти.