У берегов Италии во время шторма затонуло грузовое судно с экипажем из Украины

Корабль перевозил гравий, но главное беспокойство вызывает возможную утечку топлива

Судно Guang Rong
Сейчас судно остается в воде, его планируют вытаскивать

У побережья Италии села на мель грузовое судно с экипажем из Украины. Буря прибила корабль, перевозивший гравий, к берегу, он ударился о пирс. 12 членов экипажа были эвакуированы вертолетом.

Об этом пишет итальянская газета La Nazione. Инцидент произошел на побережье Марина-ди-Масса, Тоскана, еще во вторник, 28 января

Грузовое судно Guang Rong, длиной 103 метра, стояло на якоре в гавани Марина-ди-Каррара, когда волны сбили якорь и судно пошло в опасный дрейф, после чего произошла авария. Пирс в результате удара поврежден. Оцениваются опасности для экологии. Отмечается, что после аварии первоочередной задачей было спасение 12 человек на борту, преимущественно граждан Украины, которых немедленно эвакуировали вертолетом.

Судно после аварии
Судно после аварии

"Судно нанесло двойной вред: прежде всего пирсу, любимому символу Марина-ди-Масса, который теперь придется восстанавливать. Кроме того, существует потенциальный вред для окружающей среды, которой боятся местные жители", - пишет издание.

Грузовое судно перевозило гравий, но главное беспокойство вызывает возможную утечку топлива, которое содержалось в резервуарах. Сообщается о сильном запахе дизеля на месте аварии.

"Кажется, не было разлива топлива, которое могло бы вызвать беспокойство относительно вреда береговой линии. Погибших и пострадавших нет, но повреждения пирса значительны", - заявил глава региона Тоскана Эудженио Джани.

Пока судно остается в воде. Специалисты проверяют корпус корабля, чтобы его эвакуировать, но для этого может потребоваться несколько дней работы.

Судно после аварии
Судно после аварии

Судно Guang Rong находится под кипрским флагом. Экипаж состоял преимущественно из граждан Украины, капитан корабля – из Черногории.

 

La Nazione пишет, что в 2023 году Guang Rong был задержан за нарушение международных стандартов безопасности человеческой жизни на море, защиты морской среды и безопасности судоходства. На судне нашли 12 недостатков, семь из которых были особенно серьезны, включая критические проблемы с главным двигателем, аварийным оборудованием, конструкцией судна, а также безопасностью экипажа и системой управления безопасностью.

Экокатастрофа через российские танкеры

В результате крушения трех российских танкеров 15 декабря 2024 года более восьми тонн мазута вылилось в море в Керченском проливе. Российские кафиры первыми заметили пятна загрязнения в Анапе и оккупированном Севастополе. Сотни птиц, рыб, дельфинов либо погибли, либо оказались на грани жизни и смерти. Российский правитель Путин только через несколько недель признал экологическую катастрофу. Реальные масштабы аварии оценить пока невозможно. Мазут выбрасывает в разных местах, начиная от Бердянского пролива, завершая пляжами в РФ.

Причиной стала неприспособленность танкеров РФ, принадлежавших к речному флоту. В сети писали, что танкеры изготовили в 1960-х годах для передвижения по Волге. А еще через 30 лет укоротили, чтобы они были пригодны для передвижения по морю

По оценкам, в море попало | |12| не менее 8 тыс. тонн мазута. Это серьезная экологическая катастрофа, которая повлияет на разные экосистемы Черного моря. Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов оценивает ущерб более чем в $14 млрд. Однако эта цифра может еще вырасти.

Підписуйтесь на наш Telegram-канал, щоб не пропустити важливих новин. Підписатися на канал у Viber можна тут.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube