ТРЦ Киева: свободные площади активно занимают отечественные производители

В торговых центрах столицы пытаются снизить вакантность

ТРЦ Киева: свободные площади активно занимают отечественные производители
В ТРЦ Киева арендуют площади отечественные производители

В конце прошлого года вакантность в ТРЦ Киева достигла 15 %, что является самым высоким показателем за последние 10 лет. Как девелоперы пытаются с этим бороться и кто сейчас заинтересован в аренде свободных площадей ТРЦ Киева, рассказали эксперты.

В киевских торговых центрах пустая площадь в 270 тыс. м², или 38 футбольных полей.
Ведущий эксперт компании в области торговой недвижимости Игорь Заболоцкий отмечает, что в разных ТРЦ ситуация кардинально отличается.

«В густонаселённых массивах вакантность ниже средней по рынку», – сообщил эксперт.

К примеру, в ТЦ Alladin возле метро «Позняки» вакантность составляет 5 %, в Smart Plaza Polytech, Smart Plaza Obolon и Piramida около нуля.

А вот в объектах, расположенных подальше жилых массивов, ситуация хуже, например, в ТРЦ Respublika Park на Окружной дороге свободны 15 %. Худшая ситуация в ТРЦ Blockbuster, его вакантность составляет около 40 %.

В торговых центрах пропали арендаторы — «магниты» для посетителей. К примеру, в столичном Dream Yellow на месте закрытого магазина GAP открыли пункт несокрушимости.

«Этот бренд полностью ушёл с рынка Украины в 2022 году, так же, как и Marks&Spencer», – говорит Игорь Заболоцкий.

Одной из возможных причин этого может быть то, что эти бренды и до полномасштабной войны были не очень эффективными, а после падения потока посетителей стало ещё хуже. Также люди стали меньше ходить в ТРЦ из-за остановки работы Zara, Bershka, H&M и т.д.

На рост свободных площадей в торговых центрах повлиял выход с украинского рынка российских и белорусских ритейлеров, в частности, Gloria Jeans, Ostin, BeFree. Но свободные места уже занимают новые арендаторы.

«У нас, в частности, открыла магазины мебельная фабрика из Харькова Constanta, которой удалось сохранить производство, и убежавшие из Мариуполя продавцы одежды US Polo», – перечисляет СЕО ТРЦ Respublika Park Юлия Счастливая.

Всего за год в столичных торговых центрах открылся 41 новый оператор одежды или еды.

Директор «Украинской торговой гильдии» Евгения Локтионова отмечает, что свободные площади активно занимают отечественные производители. К примеру, украинский производитель повседневной одежды «Goldi льнокомбинат» открыл около десяти новых магазинов.

«Производитель смог воспользоваться снижением арендных ставок. Сейчас девелоперы договариваются на хорошие для сторон коммерческие условия», – объясняет Локтионова.

Также открываются нетипичные точки, например сервисные центры, музеи и т.д. Такие арендаторы не только снижают вакантность, но и обеспечивают поток посетителей.

Ранее мы писали, что девелоперская компания Arricano организует эко-инициативу в своих киевских ТРЦ по случаю Дня Земли.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube