UA

Топливная подготовка Украины – стоит ли бояться нового кризиса

Читати українською

Эксперт рассказал о том, какова ситуация с топливом в нашей стране.

Читати українською
Топливная подготовка Украины – стоит ли бояться нового кризиса

Эксперт рассказал о том, какова ситуация с топливом в нашей стране.

Директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Коюн рассказал об актуальной ситуации на рынке горючего. Давать точные прогнозы по ценам он не стал, но успокоил, что ситуация в Украине стабилизировалась. Пока мы имеем достаточные запасы всех видов топлива

Во время кризиса были прогнозы, что рынок должен стабилизироваться к осени. Сергей Коюн утверждает, что прогноз оправдался даже с опережением. Сейчас ситуация действительно хорошая – по всем маркам. Горючего мы имеем не просто избавление от дефицита, а профицит – имеющиеся дополнительные запасы. Это может оградить нас от нового топливного кризиса, но расслабляться пока рано. 

Удалось построить и новые логистические пути. Крупнейшие поставщики сейчас – Польша, Румыния, Болгария и другие страны Европы. Также снабжение удалось обезопасить – бензовозы трудно перехватить или отследить врага.  

 

Отмена государственного регулирования цен значительно улучшила ситуацию, позволив большему числу компаний заниматься делом. Если до войны было 70 импортёров, то в июне их уже 350. Хотя не обошлось без проблем с качеством продукта. 

Цены на горючее будут в дальнейшем зависеть от мирового рынка. Ситуация там сейчас не очень стабильная – чем ближе эмбарго на горючее из россии, тем больше колебаний. Пока не все понимают, чем можно будет заменить продукт. До ноября ситуация должна быть более прозрачной. Сейчас у нас есть неплохие запасы, которые могут помочь сохранить цены на нормальном уровне, но точно говорить пока рано. Все дальнейшие решения будут приниматься согласно ситуации. 

Сергей Коюн также отметил, что объёмы закупок горючего в целом упали. Люди берут горючее на 20-50 % меньше, в зависимости от вида горючего. Это может быть связано с тем, что люди сейчас просто меньше стали использовать транспорт.

В то же время очень актуальной остается проблема качества горючего. Многие компании планируют в ускоренном темпе, что вредит в итоге качеству. Однако такое горючее попадает на рынок. Почти 50 % горючего при проверке не дотянули до стандарта Евро-5. Коюн считает, что государство должно усилить контроль за качеством продукции и развертыванием незаконных АЗС. 

Топливный кризис в Украине

Из-за российского вторжения в Украину мы столкнулись с топливным кризисом. Об этом официально в апреле объявил президент Владимир Зеленский. Рашисты целенаправленно уничтожали нашу инфраструктуру для производства, снабжения и хранения горючего. 15 марта Верховная Рада отменила акциз на горючее, а ставка НДС уменьшается с 20 % до 7 %. 24 апреля в Верховной Раде зарегистрировали законопроект, которым предполагалась отмена 7 %-ного НДС на ввоз горючего и нулевого акциза на поставку бензина и сжиженного газа. 17-го мая правительство также приостановило регулирование цен на бензин.

Поставки из других стран помогли нам немного урегулировать ситуацию с топливом. Отказ от регулирования дал немалый толчок бизнесу и более или менее стабилизировал ситуацию. Однако возникли проблемы с местными завышениями цен, из-за чего пришлось начать масштабные проверки. Также острой стала проблема качества горючего, потому что из-за желания преодолеть дефицит продукт стали производить быстрее, но хуже. Появляются и стихийные АЗС, пытающиеся разбавлять топливо и продавать его чуть дешевле рыночной стоимости, но вредя потребителям. Проблема остается актуальной. 

Напомним, что в Украине изменили правила выдачи номерных знаков: что нового.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.