Телефонные звонки со спамом запретят: ВР проголосовала за законопроект

На уровне закона предлагается закрепить, что осуществление нежелательных вызовов или направление сообщений абоненту запрещается, и абонент может подать письменный запрос поставщику электронных коммуникационных услуг по отслеживанию вредоносных или нежелательных вызовов

Телефонный спам
Телефонный спам

20 ноября Верховная Рада одобрила за основу законопроект 8153 «О защите персональных данных» авторства спикера парламента Руслана Стефанчука, который был подан еще в 2022 году. Среди прочего закон об электронных коммуникациях предлагается дополнить новыми статьями относительно отслеживание злонамеренных или нежелательных вызовов абоненту

Предлагается закрепить в отдельной статье, что осуществление нежелательных вызовов или отправление сообщений абоненту запрещается. Абонент имеет право обратиться к поставщику электронных коммуникационных сетей или услуг с запросом об установлении контактных данных другого абонента, который осуществляет эти нежелательные вызовы и сообщения.

Впрочем, этот запрос в письменной форме должен содержать сведения, подтверждающие, что абонента осуществляются нежелательные вызовы из номера, по которому осуществлен запрос, а также письменное обязательство абонента использовать данные другого абонента, осуществляет нежелательные звонки с целью защиты своих интересов в суде и не использовать данные в других целях. 

В дальнейшем поставщик электронных коммуникационных сетей или услуг обязан в течение 10 дней предоставить ответ абоненту об удовлетворении запроса или отказе удовлетворения. Поставщик может отказать, если запрос не содержит всех сведений. В случае удовлетворения запроса поставщик должен предоставить абоненту, который подал запрос, информацию о номере конечного (терминального) оборудования и имени (названии) абонента, осуществляющего нежелательные вызовы или сообщения, в случае наличия адреса регистрации места жительства или адреса регистрации юридического лица.

В случае удовлетворения запроса поставщик обязан хранить информацию о запросе, который был удовлетворен, и ответ на него в течение 3 лет со дня предоставления информации абоненту в объеме, необходимом для идентификации абонента и подтверждения совершения им нежелательных вызовов на номер подавшего запрос абонента. Кроме того, поставщик обязан сообщить абоненту, чьи данные были предоставлены в ответ на запрос о предоставлении таких персональных данных в течение трех рабочих дней со дня их предоставления.

Также абонент сможет подать письменный запрос поставщику электронных коммуникационных сетей или услуг по отслеживанию вредоносных или нежелательных вызовов. Поставщик в ответ может временно, но не более 3-х месяцев записывать происхождение всех вызовов к конечному терминальному оборудованию абонента или конечным пунктам сети, включая те, для которых существует требование не идентификации.

Поставщик услуги сохраняет данные отслеживания и предоставляет абоненту, запросившему отслеживание злонамеренных или нежелательных звонков, в письменной форме результаты отслеживания, т.е. данные, идентифицирующие стороны, осуществляющие связь, в частности, номер абонента, дату звонка.

Кроме того, предполагается, что поставщик посылает любые данные, раскрывающие личность абонента, совершающего вызов, только в случае, если абонент докажет необходимость получения данных для защиты своих прав в суде, в результате чего поставщик сообщает вызывающему абоненту и контролирующий орган. Поставщики обеспечивают сохранность данных в течение трех лет после отправки их абоненту.

Кроме того, законопроект предусматривает, что журналистам, фотокорреспондентам или видеооператорам для выполнения требования о предварительном уведомлении о съемке непубличного лица на улице нужно будет получить разрешение.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube