На рынке горючего появился новый игрок – компания Макс Энерго Ресурс, в блиц-интервью ее владелец рассказал ЭП о мотивах покупки более двух сотен заправок, планах их развития и причастности к олигархическим группам
27 сентября неназванный покупатель №7 на аукционе СЕТАМ поставил 695,9 млн грн на то, чтобы выкупить у государственного ПриватБанка 245 АЗС ANP и Авиас, которые контролировали структуры Игоря Коломойского благодаря договорам лизинга. По условиям аукциона, участник может себя не раскрывать, но 2 октября ЭП написала, что победителем конкурса стала малоизвестная компания "Макс Энерго Ресурс", которая начала заниматься импортом горючего только после полномасштабного вторжения и перестройки топливного рынка на поставки из Европы. Ее основатель и единоличный владелец Игорь Супруненко рассказал о мотивах приобретения АЗС и планах развития сети.
Как пишет ЭП, от участников рынка приходилось слышать, что представители действующих сетей вряд ли бы пришли на торги, поскольку почти из двух с половиной сотен заправок в более-менее работающем состоянии есть максимум 50-60 объектов. Львиная же доля АЗС находится на оккупированной территории, разрушена или разобрана бывшими владельцами или мародерами. Следовательно, покупатель – или совершенно новый игрок из других бизнесов или кто-нибудь из оптовых операторов.
"Макс Энерго Ресурс" начал заниматься после начала войны. Тогда все перекинулись на Европу, мы наладили логистические цепи, и в принципе с первых месяцев войны начали заниматься импортом нефтепродуктов. Не входим ни в какие олигархические группы. Да, у нас фактически есть несколько совладельцев, но мы не входим ни к какой группе, ни к кому не причастны”, - отметил Игорь Супруненко.
Он пообещал после оформления юридических документов предоставить всю подробную информацию и ее можно будет освещать как подтвержденную регистрационными действиями и свершившимся фактом.
«Основная цель - развивать сеть. Мы хотим занять определенный сегмент на рынке нефтепродуктов, повысить конкуренцию, поставлять качественное топливо. Мы не занимаемся и никогда не занимались разными глупостями по типу смешивания бодяги. Мы хотим поставлять качественное топливо к конечному потребителю, увеличить объемы импорта, увеличить проливы. Соответственно, создать рабочие места, и, конечно, цель зарабатывать. Мы считаем, что если эти заправки привести в порядок и запустить, то на них через 2-3 года можно проливать 25 тысяч тонн топлива», - сказал Игорь Супруненко.
Он опроверг слухи, что больше половины этих заправок - хлам, они находятся на периферии, в крупных городах ничего нет.
«Там есть часть заправок, которые в принципе сейчас запустить невозможно. Есть определенное количество, которое может заработать в течение полугода. Заправки почти все разукомплектованы. Из них украли оборудование, бензоколонки, но инфраструктурно они целы, они живы. Есть заправки, которые разбиты. Допустим, Сумская область, мы их все проехали, кроме оккупированных территорий. Есть заправки, которые полностью комплектные. Многие заправки находятся на трассах. С ними надо работать. Надо вложить большую сумму средств для того, чтобы их запустить. Плюс есть проблемы по документам - предыдущие владельцы не захотели отдавать техническую документацию, с этим тоже надо много работать. Сказать, что они в хорошем состоянии? Нет. В хорошем состоянии? Нет. Абсолютно в неудовлетворительном? Так тоже нельзя сказать. Да, это не крупные европейские заправки по типу WOG, ОККО или UPG, но они в принципе рассчитаны на другой сегмент потребителя», - говорит Игорь Супруненко.
По мнению предпринимателя, из 245 АЗС можно восстановить до 100, на первом этапе даже меньше 100, быстро, за полгода можно запустить около 55-60 заправок. Потом второй этап - это еще плюс-минус 50-60 АЗС можно запускать. А все остальные это такие, которые надо восстанавливать. Максимум половина заправок это то, что компания должна запустить в течение следующего года. Уничтоженных и на оккупированных территориях около 50 заправок. Есть определенные объекты на уже деоккупированных территориях, но они уничтожены. Это Запорожская, Херсонская и Харьковская области.
«На самом деле математика довольно проста. Сейчас наладились логистические цепочки, есть нормальная цена входа - это плюс-минус 40 гривен (за литр бензина - ЭП), об этом все прекрасно знают. В опте ты можешь зарабатывать плюс-минус 20 долларов на тонне, на заправке ты можешь добавить еще 50-80 долларов и заработать в целом 70-100 долларов. Нет, так их не устраивает, потому что надо поставить цену на потолке 58 гривен, бонусами сбросить несколько гривен и продать за 55-56. И вот вроде бы все складывается, более чем нормальная маржа, но кому-то надо разбавить это топливо, чтобы добавить еще 30 копеек. Мы не работаем на этом рынке десятилетиями, мы не привыкли бодяжить, мы это не умеем делать, поэтому наша логика не всегда может совпадать с логикой давних участников рынка. Мы просто говорим, что нас устраивает меньший заработок», - отметил Игорь Супруненко.
По словам предпринимателя, топливо поставляется из Греции и Румынии морским и железнодорожным транспортом. Автомобильным тоже возили, но это небольшие объемы. Оборот компании за 2023 год плюс-минус полтора миллиарда гривен.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.