Полученные 6 новых вагонов уже в эти выходные пополнят состав двухгруппового поезда 22/21-104/103 Львов – Харьков, Краматорск
Укрзализныця пополнила свой подвижной состав 6 новыми плацкартными вагонами на 58 мест каждый. Построенные Крюковским вагоностроительным заводом вагоны стали очередной партией из числа 66 заказанных в 2023 году в рамках государственной программы обновления подвижного состава. Это первая в истории независимой Украины закупка именно плацкартных вагонов. Заместитель директора УЗ Александр Шевченко рассказал, что компания выделила из всех отчетов и собственного опыта «ключевые болевые точки» пассажиров плацкарты.
"Сначала были идеи и дебаты. Мы выделили из всех отчетов - и действительно из собственного опыта - ключевые болевые точки пассажиров плацкарта... и сделали все, чтобы их полечить", - написал Александр Шевченко.
"Невозможно сесть прямо на второй полке!" – Вуаля, сделали специальной формы полочку с вырезом. "Задолбало спускаться и беспокоить пассажира снизу, чтобы выпить чаю!" – Suffer no more! У вас есть свой столик сверху!
"Боковые полки – это издевательство, ни одной розетки!" - Держи USB+Type-C на каждое место!
"Ни один военный рюкзак не влезает под сиденье!" – А теперь? Проверьте между окном и укороченным ларцем.
"Хочу хоть немного конфиденциальности в плацкарте!" - Пожалуйста: [придумали полуперегородку и переделали конструктив стремянки]. "Вот если бы еще об инфантах в плацкарте подумали..." - добавили по манежу и по пеленке в каждый вагон.
"У меня свежая травма глаз и я еще не читаю Брайль..." - И это понятно, мы сделали вдобавок к нему еще и объемные цифры, контуры которых вы узнаете на ощупь на удобной высоте.
"Ох эти серые цвета, тусклый свет..." - держите самый светлый вагон в истории УЗ!
"Надо отдать должное команде КВСЗ, которая весь этот поток идей выдержала. Спойлер: на этом идеи не исчерпались:) и в следующем заказе должно быть еще продуманее, удобнее, интереснее. А пока мы все - команда железнодорожников и команда завода - с искренним мандражом ожидаем честный фидбек от пассажиров независимой Украины уже отправились в свой первый рейс и будут курсировать между Львовом, Харьковом и Краматорском”, – написал Александр Шевченко.
Как отмечает Укрзализныця, этот набор опций для плацкартных вагонов доказал свое удобство: капитально восстановленные плацкартные вагоны уже сейчас имеют индекс удовлетворенности пассажиров (NPS) на уровне 81% и "дышат в спину" рейтинга женских и детских вагонов. Более того, плацкартные вагоны – наиболее востребованы на социальных направлениях, для путешествий организованных детских групп и спортивных команд пользуются спросом среди военнослужащих.
Новые вагоны позволят сделать опыт поездок для этих категорий пассажиров максимально комфортным. Программа закупки новых плацкартных вагонов дополняется системной модернизацией существующего подвижного состава: так, Укрзализныця планирует капитально отремонтировать 59 вагонов в 2025 году, из которых 37 будут именно плацкартными.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.