UA

Скелет древнего украинца опознали по ДНК: вторгся в Британию с римлянами 2000 лет назад

Читати українською

Исторические записи свидетельствуют о том, что он мог быть сыном кавалериста или, возможно, его рабом.

Читати українською
Наука, ученые, история, исследование
Когда-то сарматы жили на территории современной Украины.

В английском графстве Кембриджшир нашли останки сармата, которым около двух тысяч лет. Ученые исследуют, как древний житель украинских территорий мог оказаться так далеко на землях Великобритании. В настоящее время историки изучают ДНК в лаборатории. Новые научные методы помогут раскрыть нерассказанные истории обычных людей, стоящих за большими событиями прошлого, убеждены исследователи.

Справка. Сарматы жили на границе нашей эры на территории современной Украины и прилегающих к ней землях и были известны умением хорошо ездить верхом.

Останки были обнаружены при раскопках дороги A14 - между Кембриджем и Хантингдоном. Археологи обнаружили полный, хорошо сохранившийся скелет человека, похороненный прямо в канаве примерно между 126 и 228 годами нашей эры во время римской оккупации Британии. Они назвали его Оффорд 203645 – по сочетанию деревни, где он был найден, и номера его образца, пишет BBC со ссылкой на Current Biology.

Ученые исследуют ДНК останков древнего жителя украинских территорий.

В лондонской лаборатории ДНК Оффорда изъяли из крошечной кости, взятой из его внутреннего уха, которое лучше всего сохранилось. Ученые извлекли древнюю ДНК, а затем разгадали ее генетический код с помощью способа считывания генетического кода в окаменевших фрагментах костей. Это дает представление об этническом происхождении человека.

"Это иначе, чем тестировать ДНК живого человека. Эта ДНК очень фрагментирована и повреждена. Однако мы смогли достаточно декодировать ее. Первое, что мы увидели, это то, что генетически она сильно отличалась от ДНК других романо-британских лиц, исследованных до сих пор", – подчеркнули ученые.

Кроме того, ученые исследовали окаменевшие зубы сармата, на которых есть химические следы того, что он ел. Анализ зубов показал, что до шестилетнего возраста он ел просо, которое растет в Украине, но со временем он перешел на пшеницу, найденную в Западной Европе. Дело в том, что зубы развиваются со временем, поэтому, как и кольца деревьев, каждый их слой отображает снимок химических веществ, которые поглощаются в тот или иной момент жизни.

"Анализ говорит нам о том, что именно он, а не его предки, совершил путешествие в Британию. Когда он вырос, то мигрировал на запад, и определенные растения исчезли из его рациона", - объяснили ученые.

Исторические записи свидетельствуют о том, что Оффорд мог быть сыном кавалериста или, возможно, его рабом. Они показывают, что примерно в то время, когда он жил, подразделение сарматской конницы, включенное в состав римской армии, было отправлено в Британию. Доказательства ДНК подтверждают эту картину.

Это свидетельствует о том, что движения было гораздо больше не только в городах, но и в сельской местности. Это первое биологическое доказательство. Эта древняя ДНК сегодня позволит нам лучше понять каменные и бронзовые века. Доступность этих методов ДНК и химического анализа означает, что теперь мы можем задавать разные вопросы и смотреть на то, как формировались целые общества", - заверили ученые.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.