В случае подачи документов в период с 1 октября по 30 ноября включительно субсидия назначается с начала отопительного периода, по обращениям начиная с 1 декабря – с месяца, в котором состоялось обращение
Для большинства граждан пересчет субсидий произойдет в автоматическом режиме. Также автоматически пересчитают субсидию домохозяйствам, чья субсидийная выплата в летний период составляла 0 грн. Людям, которые в летний период пользовались не субсидией, а льготой на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), жилищная субсидия будет начислена в автоматическом режиме – без необходимости дополнительных обращений. Правда, некоторым категориям граждан на получение субсидий придется обратиться в ПФУ. Об этом сообщили в Пенсионном фонде 26 сентября.
Для назначения жилищной субсидии предоставляются заявление и декларация (по установленным формам). В зависимости от обстоятельств могут предоставляться другие документы (при наличии). Например:
При необходимости граждане могут предоставлять другие документы, имеющие значение для рассмотрения вопроса по существу. К примеру:
Подать документы на назначение жилищной субсидии в территориальный орган Пенсионного фонда Украины можно несколькими способами, выбрав более удобное:
В случае подачи документов в период с 1 октября по 30 ноября (включительно) субсидия назначается с начала отопительного периода, по обращениям начиная с 1 декабря – с месяца, в котором состоялось обращение.
Обратите внимание, что заявление (и право) о назначении жилищной субсидии на твердое и жидкое печное бытовое топливо подается до конца календарного года.
Для определения права на назначение жилищной субсидии на отопительный сезон 2024-2025 годов учитываются доходы домохозяйства за I и II кварталы 2024 года. Для пенсионеров, не имеющих других доходов, кроме пенсии, учитывается сумма пенсии за август 2024 года.
Субсидия на оплату ЖКУ назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона (апрель месяц) и рассчитывается:
Связь происходит по телефонам:
Если человек не может воспользоваться телефонной связью, есть альтернативный вариант – позвонить по телефону в Контакт-центр Пенсионного фонда Украины через приложение Skype по логину ccpensfund. Это можно сделать с любого устройства, подключенного к сети Интернет. Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Контакт-центр дает консультации:
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.