Рынок покупателя: эксперты дали советы автовладельцам, как не переплатить за горючее

Эксперты убеждены, что сети АЗС будут бороться за клиента акциями

Горючее
Эксперты считают, что цены на бензин и дизель на стелах АЗС будут оставаться неизменными, однако сети продолжат конкурентную борьбу за клиента и водителям следует следить за акциями

Несмотря на рост цен на нефть, ряд украинских операторов АЗС снизили цены на бензин и дизель. Тем временем розничные цены на автогаз все же догнали оптовые и рост цен, который происходил с сентября, должен закончиться. Об этом говорится в публикации портала Delo.ua. 

По оценке консалтинговой компании "Нафторинок" по состоянию на 25 октября по сравнению с 18 октября средняя оптовая цена дизтоплива снизилась на 0,5% или на 22 коп./л до 42,9 грн/л. Однако спотовая цена в Европе за прошлую неделю выросла на $17-21/тонна или на 2,7-3,3% до $666-674/тонна в северо-западных портах и ​​$666-677/тонна в портах Средиземного моря. По словам аналитика "Нафторинок" Александра Сиренко в своих прогнозах трейдеры ждут подорожания дизеля поскольку этому способствуют внешние котировки, а также переход с летнего на зимнее дизтопливо.

По состоянию на 25 октября, по сравнению с 18 октября, средняя оптовая цена на бензин А-95 снизилась на 0,52% или на 24 коп./л до 46,23 грн/л. Это снижение было обусловлено накоплением дешевых остатков бензина в центральных регионах Украины. Операторы АЗС продолжают снижать цену бензина и дизтоплива. На АЗС Ukrnafta цена бензина А-95 опустилась на 50 коп/л до 54,99 грн/л. Также шагами на 50 коп./л стелы корректировала Amic. Тем временем на станциях Grand Petrol бензины потеряли сразу 2 грн/л, дизтопливо – 1 грн/л. На АЗС SOCAR и WOG снизили цены на бензин и дизель на 2 грн/л.

По состоянию на 25 октября, по сравнению с 18 октября, средняя цена бензина А-95 опустилась до самых низких с конца мая 55,72 грн/л, потеряв за неделю 93 коп./л. Цена дизтоплива опустилась до 51,66 грн/л ($1020/т без налогов), что на 41 коп./л меньше, чем неделей ранее. Основатель группы компаний "Прайм" Дмитрий Леушкин говорит, что рынок остается переполненным, объемы реализации горючего на АЗС и в коммерческом сегменте на 15% меньше, чем в прошлом году. Сети будут усиливать борьбу за клиента, тем более приближается зима, когда потребление топлива является самым низким.

"Цены на стелах будут оставаться стабильными, а сети будут бороться за клиента акциями. Кроме сегмента обычных водителей, усилится борьба за коммерческое потребление и большие сети, такие как ОККО, будут пытаться усилить позиции в сегменте реализации горючего перевозчикам", — считает Леушкин.

Цены на топливо в сетевых АЗС Украины

Image Обновлено по состоянию на 29.10.2024
А95+
А95
ДП
ГАЗ
KLO
57.29
56.59
54.09
35.79
SOCAR
60.99
58.99
55.99
35.99
WOG
59.99
57.99
54.99
35.98
БРСМ-Нафта
-
53.74
49.38
33.5
ОККО
59.99
57.99
54.99
35.99
Укрнафта
56.99
54.99
51.99
33.99

На этой неделе цены на бензин и дизель на стелах АЗС останутся неизменными, однако сети продолжат конкурентную борьбу за клиента и водителям следует следить за акциями. По словам основателя системы торговли сжиженным газом Sintonec LPG Михаила Шубана, на следующей неделе цены в группе и АЗС будут стабильными, поскольку высокая себестоимость импорта горючего не позволит трейдерам снизить цену, а профицит на рынке не позволяет повысить цену.

"На рынке сейчас профицит, а у трейдеров стагнация спроса. Предложений много, рынок переполнен ресурсом, но снижение цен в группе мы не ожидаем из-за высокой себестоимости импорта. Также низкая по сравнению с бензином маржа в 2-3 грн/л не позволит снизить цену на АЗС", — добавил Шубан. 

Таким образом, на следующей неделе цены на автогаз на АЗС будут оставаться неизменными, хотя акции в сетях АЗС позволят водителям сэкономить.

Что будет, если ехать на А-92 вместо А-95?

Чаще всего мотор, которому производителем приписан А-95, будет работать на А-92 без особых проблем На самом деле, многие модели не "замечают" разницы между этими двумя сортами, так как их так называемая топливная карта и параметры зажигания прописаны в блоке управления с возможностью фактических отклонений ОЧ. Об этом говорится в публикации "РБК-Украина".

Тем не менее многие другие модели моторов работают на низкооктановом топливе с осложнениями, и электроника двигателя не может их смягчить. В таком случае водитель замечает снижение мощности, дёрганее машины, перерасход топлива, в худшем случае случается перегрев двигателя. Если подобных проявлений нет, при крайней необходимости на недалекое расстояние можно проехать на бензине с низким ОЧ, но старайтесь при этом двигаться неторопливо, без резких ускорений, штурмов подъемов и т.д. Потому что есть еще один катастрофический сценарий – это прогорание прокладки головки блока цилиндров, разрушение поршней с кольцами и повреждение клапанов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube