Перцовский заявил, что атаки, в результате которых пострадали десятки подстанций, связаны с резким увеличением количества беспилотников большой дальности, производимых российским военно-промышленным комплексом.
С лета Россия развязала массированную волну атак на украинские железные дороги, используя новую тактику для нанесения ударов по ключевым узлам с помощью беспилотников большой дальности, но пока сеть держится. Об этом рассказал глава правления «Укрзализныци» Александр Перцовский в интервью Reuters.
" Они действуют систематически, выводя из строя одну подстанцию за другой или ключевые железнодорожные узлы, чтобы остановить пассажирские поезда и посеять панику и недоверие среди людей", - заявил Александр Перцовский в интервью, которое он дал в вагоне поезда на центральном вокзале Киева.
По его словам, с лета бомбежку подверглись пять или шесть ключевых железнодорожных узлов. Особого внимания нападению на военные грузы, похоже, не уделяли.
"По сути это удары по гражданской инфраструктуре", - сказал председатель правления.
Перцовский заявил, что атаки, в результате которых пострадали десятки подстанций, связаны с резким увеличением количества беспилотников большой дальности, производимых российским военно-промышленным комплексом.
«Раньше у них просто не было достаточно ресурсов, чтобы один боевой дрон, такой как «Шахед», мог выследить локомотив. Теперь они могут позволить себе использовать Шахеды для поражения отдельных локомотивов, а не стратегических целей», - говорит председатель правления.
Прямое прекращение движения поездов после атаки обычно длится от 6 до 12 часов, и электровозы заменяются дизельными локомотивами, пока не возобновится электроснабжение. Перцовский сообщил, что перебои были сведены к минимуму и транзит военных грузов не пострадал. Но эксплуатация дизельных локомотивов примерно в пять раз дороже в расчете на километр, чем их электрических аналогов, что является дополнительной головной болью для компании, имеющей серьезные финансовые проблемы.
Железная дорога также сталкивается с диверсиями со стороны агентов, завербованных Россией в Украине. Украинские спецслужбы регулярно сообщают о задержании обвиняемых в сговоре людей с целью подрыва уязвимых участков железнодорожной сети. По словам Перцовского, это меньшая угроза, чем российские авиаудары, однако случаи саботажа растут: в этом году зафиксированы десятки случаев.
По оценкам Всемирного банка, около 30% железнодорожных путей Украины находятся в состоянии ремонта после повреждений. Некоторые мосты неоднократно подвергались ударам русских войск во время войны и каждый раз ремонтировались, но Перцовский отказался уточнить, какие именно, сославшись на соображения безопасности. Он сказал, что компания продолжит ремонтные работы в прежнем темпе.
Российские войска в ночь на четверг, 18 сентября, атаковали железнодорожную инфраструктуру в Полтавской области. Возникли пожары. Как следствие – задерживаются несколько поездов. Как сообщила Укрзализныця, в результате ночных обстрелов Полтавщины и временного обесточивания нескольких участков в регионе задействовали резервные тепловозы. По состоянию на утро около 3 часов задерживаются несколько пассажирских поездов:
17 сентября, Россия тоже атаковала инфраструктуру железной дороги. Задержки поездов были массовыми. Диспетчеры также были вынуждены останавливать ряд поездов на безопасном расстоянии от зон поражения. 17 сентября РФ пыталась вывести из строя подстанции, питающие железнодорожную сеть. Цель таких ударов – парализовать перевозку пассажиров и грузов, сорвать стабильную работу транспорта и усилить давление на людей и экономику.