"Агрессия России – это не только прямое нападение на Украину, но и угроза основ мирового мира. Неспособность Совета Безопасности ООН прекратить империалистические амбиции своего постоянного члена подрывает его авторитет и легитимность международного права"
Луна находится в растущей фазе, а значит способствует новым начинаниям
«Как бы я хотел» - это была та песня, которая родилась сразу во время нашей первой встречи с Артемом. Это получилось очень легко, уже в первый день. Так сказать, терапевтическим способом - мы сразу сублимировали успехи, потому что это было какое-то такое состояние, когда эта песня стала признанием. Когда ты говоришь человеку: «Я действительно желаю тебе счастья любой ценой, неважно, буду ли я с тобой. Я хочу, чтобы ты была счастлива. Если я не тот человек, который сделает тебя счастливой, то я хочу, чтобы точно был человек, который тебя сделает счастливой».
Некоторые изваяния также были без рук и не только
Скульптуры без головы, по всей вероятности, являются одними из самых знаковых элементов римского искусства в археологии. Легко предположить, что безголовые древнеримские статуи были повреждены на протяжении веков, но это не всегда так.
Столетия не слишком благосклонны к старинным артефактам, особенно к произведениям искусства. Музеи по всему миру наполнены примерами статуй и скульптур, определённым образом поврежденными, часто без конечностей или с откровенными признаками старения. Однако не все эти повреждения случайны, говорится в материале Iflscience.
Некоторые из этих скульптур были сделаны со съёмными головами. Римляне намеренно создавали статуи без головы – по вполне практичной причине. Они делали это для того, чтобы менять головы героев, выточенных из камня, при смене моды или власти.
Таким образом, художник создавал идеализированное, стандартизированное тело (обычно в тоге), изобретая возможность менять местами части декораций. Эта встроенная гибкость была особенно важна для римской культуры. Акт забвения был одной из наиболее важных форм наказания тех неугодных римских граждан, по какой-либо причине оказавшихся в опале.
Кроме того, что римляне забывали бывших героев, они ещё и показательно уничтожали символы прошлого при условии, что человек становился опальным, например, символически отсекали голову. Чтобы уничтожить память о человеке, статуям портили лицо и обезглавливали их. Это часто случалось, когда один император сменял другого, при значительной смене режима.
Съёмные головы были не единственными деталями, которые можно было с относительной лёгкостью заменить. Некоторые статуи также имели съёмные руки прочее. В конце концов это был дешевый способ заменить художественные символы, украшавшие пространство.
Ярким примером такого искусства-трансформера является статуя Антония, загадочного любовника императора Адриана, которая хранится в Хельсинкском университете. В этой статуе, датированной примерно 130-150 годами нашей эры, хорошо видна линия, где голову и предплечье можно было удалить при необходимости. Согласитесь, очень удобно делать это со сменой любовников! :)
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.