"Когда ты атакуешь элемент системы выживания противника – его ядерную триаду – это означает, что уровень риска растет. Потому что никто не знает, как именно отреагирует другая сторона"
SHUMEI стал исполнителем главного саундтрека к байопику «Малевич»: в Киевской картинной галерее отсняли клип на песню «Гуде вітер вельми в полі». Локацию выбрали не случайно - именно здесь, в 1930 году, состоялась первая и единственная персональная выставка работ Малевича в Киеве.
Некоторые изваяния также были без рук и не только
Скульптуры без головы, по всей вероятности, являются одними из самых знаковых элементов римского искусства в археологии. Легко предположить, что безголовые древнеримские статуи были повреждены на протяжении веков, но это не всегда так.
Столетия не слишком благосклонны к старинным артефактам, особенно к произведениям искусства. Музеи по всему миру наполнены примерами статуй и скульптур, определённым образом поврежденными, часто без конечностей или с откровенными признаками старения. Однако не все эти повреждения случайны, говорится в материале Iflscience.
Некоторые из этих скульптур были сделаны со съёмными головами. Римляне намеренно создавали статуи без головы – по вполне практичной причине. Они делали это для того, чтобы менять головы героев, выточенных из камня, при смене моды или власти.
Таким образом, художник создавал идеализированное, стандартизированное тело (обычно в тоге), изобретая возможность менять местами части декораций. Эта встроенная гибкость была особенно важна для римской культуры. Акт забвения был одной из наиболее важных форм наказания тех неугодных римских граждан, по какой-либо причине оказавшихся в опале.
Кроме того, что римляне забывали бывших героев, они ещё и показательно уничтожали символы прошлого при условии, что человек становился опальным, например, символически отсекали голову. Чтобы уничтожить память о человеке, статуям портили лицо и обезглавливали их. Это часто случалось, когда один император сменял другого, при значительной смене режима.
Съёмные головы были не единственными деталями, которые можно было с относительной лёгкостью заменить. Некоторые статуи также имели съёмные руки прочее. В конце концов это был дешевый способ заменить художественные символы, украшавшие пространство.
Ярким примером такого искусства-трансформера является статуя Антония, загадочного любовника императора Адриана, которая хранится в Хельсинкском университете. В этой статуе, датированной примерно 130-150 годами нашей эры, хорошо видна линия, где голову и предплечье можно было удалить при необходимости. Согласитесь, очень удобно делать это со сменой любовников! :)
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.