Оккупанты расконсервировали высотный самолет-разведчик времен СССР в надежде улучшить разведывательные возможности своей армии
Российское командование испытывает критическую нехватку разведданных, поэтому планирует вернуться к использованию самолета-разведчика М-55 – проект 60-80-х годов. Один из таких самолетов до 2017 года действовал как исследовательская платформа учёных. Недавно на нем зафиксировали установку военной разведывательной капсулы, разработанной для использования на истребителях Су-27.
Об этом сообщает в своем отчете от 19 ноября разведка Минобороны Великобритании. Англичане считают, что нехватка разведывательных возможностей критическим недостатком российской военной стратегии. Россияне имеют слабые средства наблюдения и захвата целей, что очень важно для своевременного и точного преследования целей воздушными, морскими и наземными силами.
«Существует реальная возможность того, что М-55 вернулся на передовую, чтобы обеспечить ограниченные возможности разведки россии над территорией Украины. Работа на больших высотах позволяет датчикам работать на большом расстоянии», — сообщает сводка.
Если кремль прибегнет к такой тактике, этот самолет будут держать вдали от границ Украины. Использование М-55, как и старых танков Т-55 в качестве дзотов или вооруженных корабельными пушками МТ-ЛБ, является попыткой заместить недостаток основных средств армии рф.
Самолет М-55 должен стать аналогом американского высотного самолета-разведчика U-2. Проектирование приступили в 60-х. Первый образец взлетел в небо в 1980-м. Всего изготовили 5 таких машин. Самолет спроектирован, чтобы длительное время работать в условиях разреженной атмосферы. Тактико-технические свойства таковы:
Одним из основных его назначений считалось обнаружение американских разведывательных шаров, но когда его изготовили, борьба со стратостатами стала неактуальной: Пентагон перешел к спутникам, а Холодная война подходила к концу. Чтобы деньги зря не пропадали, россияне попытались создать на основе М-55 самолет-разведчик для корректировки огня с земли. Модификация была проведена в 1988 году. Но и такое его применение сочли неудачным, поэтому оставили только один из самолетов. Его использовали в качестве исследовательской платформы до 2017 года, когда его поставили на консервацию.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.