Решит проблему злоупотреблений маркировкой горючего зеленым и красным цветом: мнение эксперта

Проблема закупок горючего для армии имеет четыре проблемы: надежность поставок, цена, кражи и качество

Решит проблему злоупотреблений маркировкой горючего зеленым и красным цветом: мнение эксперта
Проблемы со злоупотреблением при закупках горючего цветом не решить - Сергей Куюн

На днях стало известно, что Минобороны обяжет поставщиков маркировать горючее для ВСУ красным и зеленым цветом. В Вооруженные Силы Украины маркированное дизтопливо попадет в конце ноября. Но повлияет ли это на уменьшение воровства горючего? Директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн в этом не уверен.

Эксперт выразил свою точку зрения на нововведение Минобороны. По его словам, проблема закупок горючего для армии имеет четыре проблемы: надежность поставок, цена, кражи и качество.

«На самом деле последние две – это, как правило, одна. Украли качественное, долили некачественное», - заметил Куюн.

Он говорит, что проблема качества действительно существует. Как по дизелю, так и по бензину. А утрата свойства происходит на шаге поставки со склада к потребителю. Потому контроль качества при закупке надлежащий, убежден Куюн. Что касается закупок, то эксперт обратил внимание на то, что здесь нет никакой новости – МО всегда покупало горючее только у украинских поставщиков.

Он считает, что сейчас важнее сделать четкие, строгие критерии и требования к поставщикам.

«Инструментов к чертям (задатки, банковские гарантии и т.п.), - сказал Куюн.

А главное, составьте график поставок на полгода – год вперед, разыграйте недельные или месячные лоты, все. Об этом говорили и до 2022 года, но в итоге въехали в войну с пустыми баками. Заправляли тогда по всему миру, некоторые до сих пор на этом пиарятся», - напомнил он.

Что касается цены, то Куюн убежден – только формульное ценообразование и конкуренция.

«Так работает этот рынок, когда покупает горючее, нужно просто перенять эту практику. Она была обкатана на «Укрзализныце», там вопрос цены вообще исчез (картину портили другие моменты). Формульное ценообразование и конкуренция нейтрализуют проклятый человеческий (он же коррупционный) фактор, все время портивший все при закупках как у Минобороны, так и в УЗ», - рассказал эксперт.

Он добавил, что условия должны быть максимально четко прописаны.

«Ты должен поставить 1000 т дизтоплива до 20 апреля 2024 года по цене – мировая котировка за 1-19 апреля плюс такая-то поправка. Размер поправки – предмет торгов в тендере. Все. Соберите трейдеров, чиновников Минэнерго (там мощный «топливный» департамент), разработайте вместе эти условия раз и навсегда. А пока проблему только закрасили», – считает Куюн.

В Минобороны придумали, как бороться с воровством горючего в армии

В субботу, 11 ноября, в Министерстве обороны Украины заявили, что нашли способ бороться с хищением горючего в армии. Чтобы его не перепродавали, к дизелю будут подмешивать красную краску, а к бензину – зеленую.

Как сообщалось, маркировка дает возможность идентифицировать и отслеживать топливо, закупленное исключительно для нужд ВСУ, и уменьшает возможность его незаконной продажи. Кроме того, определенный цвет исключит возможность злоупотребления на местах относительно смешений горючего. Качество горючего для военной техники имеет очень важное значение.

«Промаркированное горючее будет невозможно разбавить, чтобы цвет полностью исчез. Даже если его разбавить очень сильно, дизельное горючее будет менее красного или розового цвета. Для бензина также будет внедрен свой краситель – зеленого цвета. В результате нововведения цена на дизель и бензин не изменится», – рассказали в министерстве.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube