Я — твоя Япония, ты — моя Антарктика. Это как будто о двух далеких, но в то же время таких близких людях. Потому что настоящая близость не измеряется километрами — и даже на разных полюсах эти два мира могут звучать в такт.
Это простимулирует банки к более ответственному поведению в отношении потребителей
Национальный банк определил порядок надзора за соблюдением банками законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг. Для этого регулятор утвердил соответствующее Положение.
Об этом сообщает Информатор со ссылкой на пресс-службу НБУ.
Решение будет способствовать защите прав и интересов потребителей.
Такой надзор позволит обеспечить раскрытие банками полной и достоверной информации о финансовых услугах своим клиентам, чтобы те принимали взвешенные решения.
Это обеспечит соблюдение банками единых правил и требований законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг и законодательства о рекламе.
Надзор будет проходить в таких формах:
Управление защиты прав потребителей финансовых услуг прежде всего проверит те банки, которые имеют больший риск нарушения прав потребителей финансовых услуг.
Основными источниками о нарушениях станут:
По итогам дистанционных надзоров регулятор будет составлять рекомендации для устранения нарушений.
За нарушение законодательства о защите прав потребителей финуслуг Нацбанк будет штрафовать ответственных банковских чиновников, применять штрафные санкции к банку или использовать другие меры воздействия.
Указанные подходы предусмотрены постановлением Правления Национального банка Украины от 9 февраля 2021 № 15 «Об утверждении положения об осуществлении НБУ надзора за соблюдением банками законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг».
Постановление вступает в силу с 13 февраля 2021 года.
Ранее Информатор сообщал, что система электронных платежей НБУ перешла на расширенный регламент работы.
Также сообщалось, НБУ частично запретил насчитывать штрафы и пеню по кредитам: названа максимальная планка.