UA

Региональные аэропорты в Украине переведут на другой вид обслуживания полетов: в чем причина

Читати українською

Речь идет о смене вида обслуживания воздушного движения

Читати українською

Речь идет о смене вида обслуживания воздушного движения

В Украине маленькие аэропорты переведут с диспетчерского на полетно-информационное обслуживание. На безопасность полетов и график полетов это не повлияет.

Об этом сообщает Информатор со ссылкой на avianews.com.

Аэродромное диспетчерское обслуживание полетов в аэропорту осуществляет такое подразделение Украэроруха как аэродромная диспетчерская вышка (TWR).

Диспетчерское обслуживание внедряется для решения таких задач как:

  • предупреждение столкновений между воздушными судами (ВС);
  • предупреждения столкновений ВС, находящихся в зоне маневрирования, с препятствиями в этой зоне;
  • ускорения и поддержания упорядоченного потока воздушного движения;
  • предоставление консультаций и информации для безопасного и эффективного выполнения полетов.

Авиадиспетчеры контролируют:

  • направление движения;
  • эшелон/высоту полета;
  • скорость полета.

Очевидно, что соблюдение безопасных интервалов нужно в случае, когда количество ПС превышает два, а когда на аэродроме выполняется один рейс в сутки, потребности в таком обслуживании просто нет.

Тогда уместен полетно-информационный вид обслуживания, не предполагающий столь интенсивного участия диспетчеров в полетах. На выполнение тех или иных рейсов, как и на безопасность полетов, вид обслуживания не влияет.

Итак, в сумме, основной причиной отсутствия потребности в диспетчерском обслуживании является низкое количество полетов в аэропорту.

Плата за аэронавигационное обслуживание незначительного количества рейсов не покрывает расходов на функционирование подразделения Украэроруха в аэропорту с низкой интенсивностью полетов.

Все оборудование, которое задействовано для диспетчерского обслуживания, используется в полном объеме. Такой управленческий шаг, позволяет сохранить оборудование и персонал, оптимизировав ресурсы так, чтобы обеспечить качественное и безопасное обслуживание воздушного движения на аэродроме с низкой интенсивностью полетов.

Зарубежный опыт свидетельствует, что страны Европы успешно используют предоставления AFIS на региональных аэродромах. Например, в Дании работает 18 аэродромов AFIS, во Франции - 59, Норвегии - 35, Швеции - 19, Великобритании - 30.

В Украине такой вид обслуживания уже введен. Так, с 2012 года на девяти аэродромах Украины с низкой интенсивностью полетов был введен AFIS вместо аэродромного диспетчерского обслуживания (по приказу Государственной авиационной службы Украины). Среди них - "Бердянск", "Житомир (Озерное)", "Херсон", "Тернополь", "Хмельницкий", "Черкассы".

Ранее Информатор сообщал, что МАУ отменила 10 международных маршрутов до конца августа.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.