UA

Расходы политиков на рекламу в Facebook составили $ 2,5 млн: кто сколько потратил

Читати українською

За 25 дней сентября расходы на соцсети выросли более чем в 2 раза по сравнению с августом

Читати українською

За 25 дней сентября расходы на соцсети выросли более чем в 2 раза по сравнению с августом

Украинские политики до завершения регистрации кандидатами на местных выборах в ЦИК потратили на рекламу в Facebook более 2,5 миллионов долларов.

Об этом сообщает общественное движение «Чесно», — передаёт Информатор.

«С 1 по 25 сентября на политическую рекламу в Facebook было потрачено более 1 млн долларов (более 28 млн гривен). В целом же расходы на политическую и социальную рекламу в украинском сегменте соцсети в 2020 году превысили 2,56 миллиона долларов», — говорится в сообщении.

За 25 дней сентября расходы на соцсети выросли более чем в 2 раза по сравнению с августом. В этом месяце на рекламу больше всего тратили партийные страницы и личные страницы политиков – на них приходится около 75 % всех расходов в сентябре.

До 25 сентября продолжалась подача документов на регистрацию кандидатов, а транслируемая до регистрации реклама формально не является агитацией и фактически не регулируется законом.

Больше всего на рекламу в Facebook в сентябре потратила партия «За будущее» и её представители – более 203 тысяч долларов. Львиная доля расходов политсилы приходится на рекламу с партийной страницы и страниц Игоря Палицы и Александра Шевченко.

Партия «Слуга народа» за рекламу в соцсетях в сентябре заплатила 137 тысяч долларов – в основном продвигали кандидатов в мэры Киева (Ирина Верещук) и Кривого Рога (Дмитрия Шевчика).

В тройку лидеров рейтинга попала партия «Наш край» с 64 тысячами долларов.

Традиционно много на соцсети потратили «Европейская солидарность» (46 тысяч долларов), ОПЗЖ (39 тысяч долларов), «Победа Пальчевского» (38 тысяч долларов), «Предложение» (35 тысяч долларов) и «Батькивщина» (25 тысяч долларов).

В сентябре активизировались страницы, которые до того не существовали или не тратили денег на рекламу.

Например, новосозданная страница «Екопартия Березы» за 3 недели сентября заплатила за рекламу 8,9 тысячи долларов, «Киевщина ЗА Будущее» – более 9 тысяч долларов, а партии «Экологическая альтернатива» – более 8,8 тысячи долларов.

Напомним, в Украине 5 сентября стартовала избирательная кампания, а местные выборы назначены на 25 октября.

Кроме того, в августе в Facebook украинские политики потратили на рекламу как минимум 468,5 тысячи долларов.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.