Единая информационная система социальной сферы объединит данные из разных реестров и позволит государству в режиме онлайн проверять и обновлять информацию о гражданах
Сегодня, 18 сентября, Верховная Рада приняла в целом законопроект №11377, создающий Единую информационную систему социальной сферы. Инициатива Кабмина предусматривает объединение данных о гражданах из разных реестров в общей электронной платформе. Об этом свидетельствуют данные в карточке законопроекта на сайте Верховной Рады.
Как пишет "Судебно-юридическая газета", в системе собирается информация с государственных баз - от военного учета и пересечения границы до уплаты налогов, наличия имущества или открытых исполнительных производств. Перечень не окончательный: правительство сможет его расширять. Все госорганы должны передавать данные, в том числе с ограниченным доступом. За отказ или задержку предоставления информации должностным лицам грозит ответственность.
Система будет работать в онлайн-режиме и будет обмен данными с ключевыми реестрами - демографическим, налоговым, земельным, судебным, транспортным и т.д. Разрешено также использовать центры обработки данных за границей, но с согласованием СБУ. Финансирование предусмотрено как из госбюджета, так и путём международных партнеров, инвесторов и финансовых организаций.
Отдельно создается общественный мониторинговый орган при Минсоцполитике. В него войдут правозащитники, представители общественных организаций, эксперты по кибербезопасности и социальной политике. Он должен следить за прозрачностью работы системы, защитой персональных данных и прав граждан.
Единая система также позволит государству актуализировать информацию о гражданах без личного участия и формировать статистику и аналитику относительно населения.
Единая информационная система социальной сферы будет осуществлять электронный информационный обмен данными с рядом реестров, в частности: