У TikTok распространяются видео от якобы украинских мужчин, которые называют себя уклонистами и кичатся красивой жизнью
Российские пропагандисты запустили масштабную информационную кампанию об украинских уклонистах. Флешмоб романтизирует уклонение от мобилизации и показывает якобы счастливую жизнь военнообязанных мужчин за границей. Цель врага – расколоть общество и увеличить напряжение.
Об этом сообщает Центр противодействия дезинформации. Так, в TikTok и других соцсетях распространяются видео от якобы украинских мужчин, которые называют себя "уклонистами" и кичатся красивой жизнью, в основном - за рубежом.
"Псевдофлешмоб с хештегом "уклоняющийся" - очередная враждебная ИПСО. Это классическая технология раскола общества, в которой используется тот же принцип, что и в технологии раскола по языку, только в этом случае враг разжигает ненависть, нивелируя конституционная обязанность. Цель врага – "дискредитировать мобилизацию, увеличить напряжение в украинском обществе из-за внутреннего противостояния, чтобы подорвать способность страны обороняться", - пояснил руководитель ЦПИ, лейтенант Андрей Коваленко.
В ГУР добавляют, что подобный контент быстро набирает просмотры и комментарии аудитории – одобрительные и критические, но дискуссии под этими видео только продвигают их в тренды. Для подобных видео также были созданы "народные" песни, в текстах которых всегда прослеживается основной месседж – восхваление "уклонистов".
"Синхронность появления многочисленных песен и видео, "героизирующих" мужчин, которые отказываются встать на защиту собственной страны, анонимность их авторов и продвижение этого контента организованными группами ботов свидетельствует о целенаправленной вражеской пропагандистской кампании. Эта ИПСО - классическая технология раскола общества, когда с одной стороны есть "военные", а есть "уклоняющиеся". Цель таких действий врага - сорвать мобилизацию, увеличить напряжение в обществе из-за внутреннего противостояния", - заявили в Главном управлении разведки Минобороны Украины.
Недавно в России сняли видеоролик о "двух реальностях" украинцев - уклоняющегося и мобилизованного. Ролик под названием "Его сынок – элита, а ты – мясо" дублированный на украинском языке, снялись в нем профессиональные российские актеры.
Сюжет видео выстроен на противопоставлении историй двух украинцев. Одного из них насильно забрали на фронт, где он получил ранения, а другой тем временем летает на бизнес-джете и посещает вечеринки.
Аналитики американского Института исследования войны (ISW) заметили, что это пропагандистское видео отличается высокой стоимостью и кинематографическим изяществом. По словам экспертов, это свидетельствует о том, что оно является продуктом согласованной и обеспеченной ресурсами информационной операции.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.