UA

Проснулся - уклонился: почему флешмоб об украинских уклоняющихся на самом деле является российской пропагандой

Читати українською

У TikTok распространяются видео от якобы украинских мужчин, которые называют себя уклонистами и кичатся красивой жизнью

Читати українською
Пропаганда
Подобными видео об уклонистах враг разжигает ненависть среди украинцев и срывает мобилизацию

У TikTok распространяются видео от якобы украинских мужчин, которые называют себя уклонистами и кичатся красивой жизнью

Российские пропагандисты запустили масштабную информационную кампанию об украинских уклонистах. Флешмоб романтизирует уклонение от мобилизации и показывает якобы счастливую жизнь военнообязанных мужчин за границей. Цель врага – расколоть общество и увеличить напряжение.

Об этом сообщает Центр противодействия дезинформации. Так, в TikTok и других соцсетях распространяются видео от якобы украинских мужчин, которые называют себя "уклонистами" и кичатся красивой жизнью, в основном - за рубежом.

"Псевдофлешмоб с хештегом "уклоняющийся" - очередная враждебная ИПСО. Это классическая технология раскола общества, в которой используется тот же принцип, что и в технологии раскола по языку, только в этом случае враг разжигает ненависть, нивелируя конституционная обязанность. Цель врага – "дискредитировать мобилизацию, увеличить напряжение в украинском обществе из-за внутреннего противостояния, чтобы подорвать способность страны обороняться", - пояснил руководитель ЦПИ, лейтенант Андрей Коваленко.

В ГУР добавляют, что подобный контент быстро набирает просмотры и комментарии аудитории – одобрительные и критические, но дискуссии под этими видео только продвигают их в тренды. Для подобных видео также были созданы "народные" песни, в текстах которых всегда прослеживается основной месседж – восхваление "уклонистов".

"Синхронность появления многочисленных песен и видео, "героизирующих" мужчин, которые отказываются встать на защиту собственной страны, анонимность их авторов и продвижение этого контента организованными группами ботов свидетельствует о целенаправленной вражеской пропагандистской кампании. Эта ИПСО - классическая технология раскола общества, когда с одной стороны есть "военные", а есть "уклоняющиеся". Цель таких действий врага - сорвать мобилизацию, увеличить напряжение в обществе из-за внутреннего противостояния", - заявили в Главном управлении разведки Минобороны Украины.

Telegram oembed: https://t.me/informator_live/1944

Российская пропаганда о мобилизации в Украине

Недавно в России сняли видеоролик о "двух реальностях" украинцев - уклоняющегося и мобилизованного. Ролик под названием "Его сынок – элита, а ты – мясо" дублированный на украинском языке, снялись в нем профессиональные российские актеры.

Сюжет видео выстроен на противопоставлении историй двух украинцев. Одного из них насильно забрали на фронт, где он получил ранения, а другой тем временем летает на бизнес-джете и посещает вечеринки.

Аналитики американского Института исследования войны (ISW) заметили, что это пропагандистское видео отличается высокой стоимостью и кинематографическим изяществом. По словам экспертов, это свидетельствует о том, что оно является продуктом согласованной и обеспеченной ресурсами информационной операции.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.