UA

ПриватБанк не вернул деньги клиенту за отмененную транзакцию - комментарий финучреждения

Читати українською

В ПриватБанке отреагировали на жалобу клиента

Читати українською
ПриватБанк
ПриватБанк списал средства со счета клиента при оплате на заправке, но услугу он не получил

В ПриватБанке отреагировали на жалобу клиента

Клиент ПриватБанка решил рассчитаться за топливо на заправке. Он произвел оплату в размере 970 гривен. Деньги списали, но услугу мужчина не получил. Проблема состоит в том, что финучреждение видит средства и они в резерве, но их не возвращают.

Соответствующую жалобу клиент опубликовал на сайте Минфина. По его словам, в ПриватБанке называют термин в 120 дней для возврата денежных средств.

"15 ноября 2023 в 10:41 была произведена оплата в размере 970 гривен за топливо на заправке "UPG", деньги списались, заправка не пошла. После звонка на горячую линию компании "UPG" они подали запрос на возврат средств в платежную систему. Проблема в том, что ПриватБанк видит средства и они в "резерве", но мне их не возвращают и назвали сроки в 120 дней, а может и больше. После этого дозвонился к оператору и оставил заявку, в которой сказано, что в период 11 дней средства должны вернуться. Сегодня 25.11.2023 и средств все еще нет, зная ПриватБанк - они и не поступят после этих 11 дней. Крайний срок - 27 ноября 2023", - указал клиент.

Он акцентирует внимание, что сотрудники обеих компаний не компетентны. По его словам, каждый оператор как ПриватБанка, так и "UPG" называл разные даты, время и причины, по которым возник этот сбой.

"Подождите 5 минут, 15 минут, 45 минут, 3 часа, 3 дня, до 11 дней, а в результате сказали, что возврат моих денег может продолжаться более 120 дней, и это в период войны, когда каждая гривна на счету. Топливо не получил, деньги забрали, а возвращать не хотят, сервис. Повторюсь, поступило сообщение в Приват24 со ссылкой на заявку, в которой сказано, что средства должны вернуть в течение 11 дней с момента подачи заявки", - добавил клиент.

Реакция ПриватБанка на ситуацию

В ПриватБанке отреагировали на жалобу клиента. Там отметили, что когда производится оплата картой, за кадром происходит множество операций:

  • После считывания карты терминалом или ввода реквизитов карты на сайте банк-эквайр (банк, владеющий терминалом или обслуживающий интернет-магазин) направляет данные в платежную систему для авторизации.
  • Платежная система перенаправляет данные для авторизации банка-эмитента (банк, выпустивший карту), предварительно проведя проверки безопасности операции.
  • Как только банк-эмитент получает данные по операции, он проверяет возможность проведения конкретной транзакции (лимиты, баланс карты, блокировки, корректность введенных данных по карте: ПИН-код/CVC2/срок действия). Результат проверки (одобрен ли отказ) сообщается тем же путем, но в обратном порядке. В итоге клиент увидит результат сделки на терминале или сайте интернет-магазина, также дополнительно информирующего об этом в приложении Privat24.
  • Если операция одобрена, на карточке блокируются средства в размере, который направил эквайр. Именно списание пройдет позже, его сроки зависят от платежной системы, региона, где осуществлялась операция типа операции.

"Могут возникать такие ситуации, что при попытке оплаты картой, сумма на карте заблокирована, но товар или услуга не получена. В большинстве случаев такие блокировки отменяются в течение нескольких дней с момента проведения операции по инициативе точки. В любом случае, сумма транзакции, несостоявшаяся возвращается на баланс карты в течение 11 дней", - добавили в ПриватБанке.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.