Военный эксперт, полковник запаса ВМС ВСУ Владислав Селезнев рассказал о нюансах подготовки летного состава на F-16
«Если говорить об F-16, то, например, на одного пилота, который будет управлять этой боевой машиной, нужно по меньшей мере 10 человек персонала, которые будут обслуживать самолет и проводить соответствующие регламентные работы. И уровень осведомленности этих специалистов должен быть... Поэтому курс подготовки именно технического персонала может быть даже длиннее, чем подготовка летного состава», – подчеркнул эксперт.
Языковой барьер он назвал серьезной проблемой во время обучения военных за границей.
«Для того чтобы украинские военные как можно скорее адаптировались к условиям, нормам и алгоритмам, которые признаны в странах НАТО, нужно знать английский язык. С этим у нас проблемы. С этими проблемами сейчас сталкиваются наши пилоты, которые занимаются по программе пилотирования F-16. К сожалению, несмотря на то, что Минобороны много лет декларировало интенсификацию процесса по изучению иностранных языков, серьезных результатов пока нет. А это значит, что работают переводчики во время подготовки. А такой процесс приводит к промедлению и соответствующему уровню усвоения материала», – констатировал Селезнев.
По словам Селезнева, результаты на поле боя напрямую зависят от интенсивности, сроков и содержательности программ подготовки. Поэтому любая программа «должна содержать не только научные обоснования сроков ее проведения, но и учитывать все факторы, в частности человеческий», добавил он.
Селезнев отметил, что «рудиментов времен Советского Союза, в том числе в высшей военной школе еще немало». Так он прокомментировал необходимость трансформации системы военного образования.
«И это действительно проблема. Дело в том, что военное образование, тем более высшее, — это некая каста, с которой сталкивается немало должностных лиц, особенно офицерского состава. И, к сожалению, эта кастовость и существование этой системы подготовки кадров, мешает трансформации украинской армии, мешает полному переходу украинского военного образования в стандарты НАТО», – констатировал эксперт.
Он подчеркнул, что Украина по количественному составу намного меньше страны-агрессорки. А это значит, что должна происходить трансформация, соответствующая современным реалиям.
21 мая президент США Джо Байден одобрил обучение украинцев на F-16. Также он напомнил, что США будут поддерживать совместные международные усилия по этому вопросу. Владимир Зеленский заверил, что Украина не будет использовать эти самолеты, чтобы бить по территории рф.
Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба сообщил, что первые истребители F-16, вероятно, будут летать в небе Украины к концу марта 2024 года. В Дании отметили, что поставят Украине 19 самолетов при условии неиспользования их на территории россии. Известно, что первая группа пилотов уже начала обучение на F-16 в Дании. Нидерланды предоставят нашей стране 42 истребителя. В то же время Норвегия предоставит Украине F-16, но точное их количество неизвестно.
15 сентября Бельгия присоединилась к обучению украинских пилотов на F-16. Предварительно в минобороны Бельгии заявили, что не предоставят Украине истребители F-16, однако впоследствии в правительстве допустили передачу Украине нескольких F-16 в следующем году. В 2024 году Нидерланды планируют передать Украине первую партию истребителей F-16.
26 октября украинские пилоты приступили к летной подготовке на истребителях F-16 на авиабазе в штате Аризона в США. 1 ноября в Пентагоне заявили, что обучение в Аризоне может занять от 5 до 9 месяцев. 7 ноября пять нидерландских истребителей F-16 прибыли в Румынию, где в скором времени откроется учебный центр для подготовки украинских и румынских пилотов. Украина готовится к принятию такой техники и развивает соответствующую инфраструктуру.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.