Правила бронирования изменились с 1 декабря: Кабмин ответил на важные вопросы

К списку должностей, которые могут быть забронированы без ограничений по объемам, добавлены специалисты в сфере протезно-ортопедического производства

Экономическое бронирование через Дія
Экономическое бронирование через Дія

Предприятия, еще не обновившие, но уже имеющие статус критически важных смогут забронировать работников — это бронирование будет действовать до 28 февраля 2025 года. После обновления критичности по новым обязательным критериям предприятия смогут бронировать работников на более длительный срок — до 12 месяцев по-прежнему. Соответствующие изменения в постановления №76 и №1332 Кабинет Министров Украины принял 29 ноября. Об этом сообщает Министерство экономики. 

Что изменилось с 1 декабря?

С 1 декабря 2024 года процедура бронирования снова станет доступна через портал «Дія». Для того чтобы бронировать своих работников, предприятие должно получить или обновить свою критическую важность за новыми обязательными критериями. У бизнеса есть на это более трех месяцев — до конца февраля 2025 года.

В то же время Правительство предусмотрело для предприятий с действующей критичностью возможность бронировать до 28 февраля 2025 новых работников, или в случае завершения бронирования действующих работников. То есть до конца отведенного срока на обновление критичности. За это время предприятия смогут пройти процедуру и после получения новой критичности – бронировать работников сроком до 12 месяцев.

Что будет, если предприятие не обновит критичность до 1 января?

Если Срок бронирования работников заканчивается, например, 5 января 2025, а предприятие не успело еще обновить критичность в течение декабря, то может продолжить бронирование этих работников через Дія, но на срок не дольше срока действия их критичности и не дольше чем до 28 февраля 2024 года. Если предприятие уже обновило критичность — оно может уже в декабре 2024 года начать процесс перебронирования этих работников на новый срок — до 12 месяцев. 

«После проведенного аудита Правительство запустило для всех предприятий процесс обновления критичности с учетом обязательных критериев уровня зарплаты и отсутствия налоговых долгов. Мы предоставили более трех месяцев всем предприятиям для этого. В то же время для эффективной работы экономики мы разрешили критическим предприятиям в этот переходный период, пока продолжается обновление критичности — бронировать или перебронировать работников. Такое бронирование будет действовать до конца февраля 2025 года. После того как они обновят критичность, у них снова появится возможность бронирования на более длительный срок», — отметил заместитель Министра экономики Виталий Киндратов.

Какие документы необходимы для подтверждения уровня зарплат?

Правительство упростило механизм проверки зарплат у работников бронирующих критических предприятий. Если предприятие с 1 декабря хочет забронировать нового или уже работающего специалиста — руководитель при подаче списка на бронирование на портале Дія должно декларативно подтвердить, что начисленная зарплата работника (до уплаты всех налогов) будет не менее 20 тыс. грн. грн. Таким образом, если предприятие хочет забронировать нового работника или продолжить действующее бронирование работника, ему будет достаточно установить уровень зарплаты выше 20 тыс. грн с даты бронирования без обязанности иметь более высокую зарплату в предыдущий период.

Это позволит бизнесу бронировать новопринятых работников сразу, если он отвечает требованиям уровня зарплаты. Если предприятие забронировало работника, то контролирует обеспечение уровня его зарплаты не менее 20 тыс. грн. Предприятия, которые декларативно подадут недостоверный уровень зарплаты работников, потеряют критичность и не смогут вернуть ее в течение как минимум шести месяцев.

Как забронировать работника с 1 декабря?

Предприятию нужно обновить критичность. То есть представить пакет документов, подтверждающих, что оно соответствует трем критериям из восьми. Два критерия обязательны:

  • Средняя зарплата на предприятии должна быть не менее 2,5 минимальных зарплат (примерно 20 тыс. грн). И также зарплата работника, которого бронирует предприятие, должно быть не менее 2,5 минимальных зарплат (20 тыс. грн).
  • Компания не должна иметь задолженности по уплате налогов.
  • Третий критерий предприятие выбирает самостоятельно из указанных в постановлении №76 или в региональных или отраслевых критериях.

Пакет документов нужно подать в ОВА или профильное для вас министерство. На рассмотрение документов – до 10 дней. Комиссии регулярно собираются для принятия решений. Если обновили критичность, переходите на портал Действие. С 1 декабря можно предоставить список работников на бронирование. Процедура неизменна. Руководитель компании представляет списки работников на бронирование.
Авторизируйтесь в электронном кабинете на портале Дія. В разделе услуги выберите “Бронирование”. Выберите опцию Подать заявление. Укажите данные для бронирования. Подтвердите заработную плату бронирующего работника. Проверьте заявление и подпишите его (подпись должен поставить руководитель предприятия или подписант). Ожидайте результат. 

Заявление обрабатывается в течение трех дней. Сообщение поступает на электронную почту и в личный кабинет, успешное бронирование будет отображаться в резерве работника. 

Нужно ли предприятию проходить эти шаги, если у него уже есть критичность?

Да. Вы ведь должны соответствовать обновленным критериям.

Утратит ли предприятие критичность, а работники бронирования?

Нет. У предприятия есть три месяца, чтобы обновить критичность и передать данные работников. Дедлайн – 28 февраля.

Станет ли предприятиям труднее получать статус критического и забронировать работников?

Нет. Сама процедура бронирования знакома бизнесу и не меняется. 

Можно ли бронировать новопринятых работников?

Да. Предприятие при бронировании работника подтверждает, что он получает зарплату 20 тыс. грн. Система будет проверять данные Пенсионного фонда ежемесячной отчетности по зарплате.

Важно знать, что в список должностей, которые могут быть забронированы без ограничений по объемам, добавлены специалисты в сфере протезно-ортопедического производства. Бизнес, реализующий гуманитарные проекты за счет международных партнеров, должен отвечать новым критериям, утвержденным Министерством реинтеграции.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube