UA

Потери под открытым небом: готовы ли украинские аэродромы принять F-16 на фоне удара по самолетам в Миргороде

Читати українською

Уже вскоре Украина должна получить от партнеров истребители 4-го поколения. Однако уничтожение Су-27 в Миргороде вызывает сомнение о возможности Киева защитить долгожданные самолеты.

Читати українською
F-16
Своими мнениями по этому поводу поделились эксперты

Уже вскоре Украина должна получить от партнеров истребители 4-го поколения. Однако уничтожение Су-27 в Миргороде вызывает сомнение о возможности Киева защитить долгожданные самолеты.

1 июля российские войска ударили по аэродрому в Миргороде Полтавской области. В сети пишут, что перед атакой над объектом долгое время наблюдал вражеский разведывательный дрон. И это произошло перед тем, чем Украина должна получить от партнеров часть обещанных ими американских истребителей F-16.

В этой связи возникает вопрос, будут ли защищены иностранные борта от подобных вражеских ударов. И если да, то как удастся обеспечить эту защиту. Информатор опросил экспертов в области военной техники.

Кратко об ударе по аэродрому в Миргороде 1 июля. После инцидента российские паблики сообщили, что уничтожены 2 самолета Су-27, а повреждения получили еще четыре таких борта. В свою очередь бывший спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат заверил, что потери не столь серьезны, как пишет враг. А уже во вторник командующий ПС Николай Олещук заявил, что якобы уничтоженные врагом самолеты продолжают выполнять свои задачи.

В целом, по данным Forbes, Украина потеряла 5 самолетов Су-27 за последние девять месяцев. Издание считает, что это потери, которые наша армия себе позволить не может.  

В связи с этим инцидентом у многих возник вопрос - а хорошо ли будут защищены самолеты F-16, когда нам их предоставят государства партнеры. Особенно учитывая, что россияне знают расположение аэродромов, в частности, в том же Миргороде и Староконстантинове Хмельницкой области, который часто появляется в сообщениях воздушных сил о ракетной опасности. Российская армия бьет по этим аэродромам регулярно.

Эксперт издания Defense Express Валерий Рябых напомнил о том, что неоднократно уже сообщалось СМИ: перед тем, как передать самолеты, в Украине должна быть обеспечена надлежащая защита для них. Кроме того, большую роль играет защита от разводящей деятельности врага, ведь он приложит максимальные усилия, чтобы найти наши F-16.

F-16

"Методы сохранения авиации - они особо не меняются. Используется рассредоточение авиации. Эксперты говорят, что на нашей территории около сорока аэродромов. Также есть средства введения противника в заблуждение и маскировку. Это мы видели на снимках самолетов, которые якобы были поражены в Миргороде. Возможно там макеты были, возможно, самолеты, которые вышли из эксплуатации", - рассказал Рябых. 

Су-27

По словам эксперта, третьим звеном защиты авиации являются средства ПВО. И наши партнеры должны обеспечить ими достаточно, чтобы отражать атаки врага на украинские аэродромы. Однако не стоит забывать и о том, что авиация может размещаться на иностранных аэродромах, в частности, в Европе. Кроме того, помочь в защите воздушных судов имеет строительство защитных сооружений и укрытий, напомнил Рябых.

 

Это ложь или это все реально? 

С тем, что методы защиты авиации за последнее время не изменились, соглашается и эксперт Константин Криволап. В то же время в случае с поражением украинских Су-27 он обращает внимание на тот факт, что самолеты стояли на аэродроме под открытым небом.

"Например, когда не хватает ангаров для истребителей, россияне регулярно перевозят самолеты между аэродромами. Так же точно должны кататься и Су-27. К тому же, на аэродроме в Миргороде, мы видим там какие-то защитные сооружения? Нет. В воздухе при этом безнаказанно летал какой-то беспилотник, который все прекрасно видит. И в связи с этим вопрос – это ложь, или это все реально?

Су-27

К тому же он напомнил, что каждые два-три дня по Миргороду регулярно бьют россияне. В то же время на этом аэродроме не видно "никаких попыток защитить эти самолеты". И по поводу этих ошибок высшее руководство государства "молчит", добавил эксперт.

Между тем, в соцсети X распространяется версия, согласно которой руководство группировки, которая держит оборону в том районе, распустило подразделения, которые сбивали беспилотники над Полтавщиной. В частности, в посте автор аккаунта Пан Полтава пишет, что этих бойцов "перевели на другие бригады в пехоту".

"831а распустила подразделения, которые сбивали бпла и перевели на другие бригады в пехоту", - говорится в сообщении.

На этот счет эксперт Криволап отмечает, что такой сценарий он не видит реалистичным. Ведь, по его словам, боец, входящий в состав огневой группы поддержки ПВО, вряд ли проявит себя в окопах на передней линии фронта. Тем не менее, такая версия активно распространяется по сети.

Популярный украинский телеграмм-канал "Николаевский Ванек", сообщающий об угрозах от россиян в воздухе почти в режиме реального времени, был одним из первых крупных, которые отреагировали на инцидент в Миргороде. По словам автора сообщения, "наши командующие, которые держат борты под открытым небом, когда над ними пролетает очередной разведывательный (дрон) - это еще хуже ракушки (россиян)".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.