UA

После национализации «Сенс-Банка» бюджет потеряет до 5 млрд грн от игрального бизнеса — источник

Читати українською

Временная администрация в экс-«Альфабанке»: казино и букмекеры могут упустить возможность получать платежи от любителей азартных игр, поскольку немногие банки готовы работать с таким видом финансов

Читати українською
«Сенс-банк», онлайн-гемблинг
Индустрия украинского гемблинга была заинтересована в финансовых продуктах «Сенс-банка»

Временная администрация в экс-«Альфабанке»: казино и букмекеры могут упустить возможность получать платежи от любителей азартных игр, поскольку немногие банки готовы работать с таким видом финансов

В 9:00 21 июля в «Сенс Банке» была введена временная администрация – национализация многострадального экс-«Альфа Банка» стартовала. При этом Украина может потерять несколько миллиардов налоговых отчислений от игрального бизнеса. Об этом сообщил источник Информатора в финансовых кругах.

По мнению источника, игральный бизнес не искореним. В разных странах с ним борются и регулируют по-разному, но в целом, даже если его полностью объявить вне закона, лудоманов это не останавливает.

Общая тенденция по игровой сфере такова, что, как и все другие сервисы, она движется в онлайн. Так, в Украине услуги подобного характера предоставляет несколько десятков игровых компаний, а оборот денежных средств исчисляется десятками миллиардов гривен.

«Важнейшей элементом является механизм ввода и вывода средств на счета в онлайновых игровых платформах — именно эти механизмы наполняют кровью артерии всего бизнеса», – объясняет ситуацию источник Информатора. 

Подобного рода транзакции являются высокорисковыми, в классификаторе MCC имеют код 7995, их процессинг разрешен ограниченному количеству банков и требует вороха специальных разрешений, как со стороны НБУ, так и со стороны Mastercard/Visa. Так, в Украине для этого были авторизованы всего три банковских учреждения: 

  • государственный «Укргазбанк»; 
  • и два коммерческих — «Сенс» (экс-«Альфа») и «Конкорд» банки.

Важно отметить, что указанный госбанк только формально мог осуществлять транзакции, связанные с игральным бизнесом, но де-факто этим не занимался — не хотят подобные бизнесы гонять свои деньги через государственное учреждение по ряду причин, среди которых особенности финмониторинга и неповоротливость IT-подразделения «Укргазбанка» в интеграции эквайринга на сайтах и в приложениях гемблинг-платформ.

Почему легализация платежей от игрального бизнеса важна

«Добавьте туда же этические и репутационные факторы, а также довольно высокие риски по финансовым потерям — и станет понятно, почему госбанки обычно сами не горят желанием процессить денежные потоки от игральной сферы», – отмечает источник. 

Конечно, на рынке всегда присутствовал и вал мутных схем пополнений счетов, в частности, так называемый мискодинг. Если коротко, это ситуация, когда счет пополняется с использованием иных кодов МСС, не связанных с азартными играми. Чаще всего, под видом оплаты посторонних услуг: образовательных, маркетинговых и прочего, того, что нельзя потрогать руками. 

Причиной является уход от налогов и более низкая стоимость комиссий по подобным транзакциям. В итоге рынок легальных пополнений целиком был сконцентрирован в «Сенс» («Альфа») банке и «Конкорде».

Нужно ли говорить, что легализация подобного рода платежей — весомейший элемент в наполнении бюджета Украины. Так, разными источниками декларировалось, что в бюджет «долетало» до 5 млрд грн в год только с официальных оборотов казино.

Что же произойдёт теперь? Сценарий, когда в, теперь уже, госбанке гемблинг-учреждениям станет дискомфортно, более чем вероятен (см. кейс Укргазбанка), и, как следствие, казиношнки будут иметь ровно две возможности:

  • Перейти в  работающий «Конкорд Банк» — относительно небольшое учреждение, на сегодня проходящее проверку НБУ. Это хотя бы какой-то, но вариант — при этом денежные потоки и налоги будут видны и есть некоторая вероятность сохранения наполнения бюджета

  • Полностью перейти в тень, используя для пополнения традиционные мутные каналы, а именно р2р, крипту и мискодинг, а также обработку платежей в зарубежных, а-ля «нигерийских» банках. В этом случае рассчитывать на то, что гемблинг-конторы будут гореть желанием показывать свои доходы и платить налоги не приходится. Скорее всего, дополнительные затраты на неудобства ввода/вывода денег будут скомпенсированы «оптимизацией» налогов и отчислений в бюджет, а Украина не досчитается несколько таких нужных, в том числе и на войну, миллиардов гривен.

Есть ли выход и как будут развиваться события в дальнейшем? Покажет только время и действия НБУ.

Пока можно смело утверждать, что лучшие регуляторы и настройщики экономических процессов – свободная конкуренция и «невидимая рука рынка». Получит ли эта «рука» поддержку и свободу или, наоборот, будет традиционный удар «по руке», мы вам обязательно расскажем.

Ранее Информатор сообщал, что проблема легализации игрального бизнеса в июне обсуждалась на экономическом форуме «Ключевые антикоррупционные и институциональные изменения для восстановления Украины». Тогда в комментарии нашему видению Ярослав Железняк, первый заместитель председателя Комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики высказал мнение, что игральный бизнес уклонялся от уплаты налогов, потому что ему разрешали их не платить.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал Viber можно здесь.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.