В Укрзалізниці указывают, что не брали на себя обязательства и не предоставляли мужчине услуги по перевозке его в г. Познань с пересадкой в Перемышль
Мужчина приобрел билет на поезд Винница-Перемышль, который прибил к месту назначения с опозданием. Он требует от Укрзалізниці компенсацию в размере 10 тысяч гривен. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 3 апреля 2025 года.
15 декабря 2022 года мужчина приобрел билет на поезд Винница-Перемышль, который должен был прибыть в Пшемысль (Польша) 29 декабря 2022 года в 04:54. При избрании вида транспорта и перевозчика он руководствовался информацией об услугах пассажирской перевозки AT «Укрзалізниці» и выбирая указанный маршрут, намеревался совершить поездку из Винницы в Пшемысль с прибытием в город именно 29 декабря 2022 года в 04:54 (по местному времени), поскольку в 05:52 маршрута Пшемысль – Познань. Однако вследствие незапланированной остановки, вопреки заявленному перевозчиком времени приезда, поезд прибыл к месту назначения с существенным опозданием, поскольку поезд остановился на станции Мостиска Вторая и простоял там 2 часа 04 минуты. В результате чего гражданин опоздал на следующий поезд. Его претензию от 31 января 2023 года Укрзалізниця оставила без удовлетворения. По его мнению, ненадлежащее исполнение перевозчиком своих договорных обязательств нарушило жизненные планы и обусловило существенные изменения в обычном образе жизни, поскольку покупая билет, так спланировал свое путешествие, чтобы оно состоялось максимум комфортно, однако вынужден был тратить время и усилия в другой стране на выяснение дальнейшего движения к конечному пункту назначения, вместо прямого сообщения по вине перевозчика.
"В правоотношениях, которые сложились между сторонами, по договору перевозки железнодорожная станция в городе Перемышль является конечной в маршруте и по правилам транспортного законодательства, не является местом пересадки в понимании положений статьи 1 Закона Украины «О железнодорожном транспорте», пункта 6 Устава железных дорог Украины, а, следовательно, безосновательными являются требования о возмещении вреда, причиненного в связи с опозданием в пункт пересадки. Ответчик не брал на себя обязательства и не предоставлял истцу услуги по перевозке его в г. Познань с пересадкой в Перемышль. Истцом не доказано, что опоздание поезда произошло именно по вине ответчика", - заявили в Укрзалізниці.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Он не доказал, что опоздание поезда № 705 сообщением Львов-Пшемысль произошло именно по вине Укрзалізниці.
"Согласно рапорту машиниста, который 28 декабря 2022 года осуществлял управление электропоездом Хюндай на участке Львов-Перемышль-Львов, указано, что поезд со станции Львов отправился согласно расписанию, со станции Мостицкая-2 отправился в 7 часов 12 минут с опозданием на 1 час 52 минуты по причине задержки поезда работниками пограничной службы. Таким образом, истец не доказал, что опоздание поезда № 705 сообщением Львов-Пшемысль произошло именно по вине ответчика", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.