При прослушивании записи самого себя разница может быть поразительной
Факт, что многим запись собственного голоса кажется неприятной, – но почему. Ответ состоит в разнице между звуком, передаваемым воздухом, и звуком, передаваемым через вибрацию черепа. Японские ученые установили, когда вы говорите, вы слышите звук в ушах из-за вибрации в черепной коробке, а также из-за вибрации в воздухе, которая попадает на вашу барабанную перепонку.
Когда же вы прослушиваете свою запись, звук вашего голоса передается исключительно по воздуху, что придает ему совсем другое качество, пишет IFLScience. Следовательно, звуковые волны путешествуют по воздуху и попадают в наше ухо через слуховой проход, на барабанную перепонку. Она передает эти колебания на три крошечных косточки, расположенные глубоко внутри нашего уха, известные как слуховые косточки – молоточек, наконечник и стремечко.
Они направляют вибрации к ушной раковине – спиралевидному органу, похожему на улитку, которая превращает вибрации в электрические сигналы. Затем сигналы посылаются слуховым нервом в мозг, где они воспринимаются как звуки, которые мы знаем.
Звук, передающийся через кость, работает несколько иначе. Вместо того чтобы распространяться по воздуху, звук распространяется в виде колебаний через височную кость черепа непосредственно рядом с ушной раковиной, которая превращает эти колебания в электрические импульсы. Это причина, почему вы все еще слышите, как поете, даже если засунули пальцы в уши. Этот гул передается как вибрация, проходящая через ваш череп.
Оба способа слуха в конечном итоге передают одинаковую информацию через вибрации, но они наделяют звук несколько разными тональными качествами. Запись собственного голоса может показаться пронзительной и удивительно высокой по сравнению с мягкими, более глубокими тонами, которые вы обычно слышите внутри. Итак, на самом деле ваш голос выше, чем вы его слышите. Вот почему ваш голос кажется гораздо глубже, когда вы говорите, прижав пальцы к ушам.
Исследование, проведенное в 1966 году, показало, что люди обычно негативно реагируют на звук своего голоса, но не относятся так же к голосам других. Слушая чужую запись голоса, участники больше сосредотачивались на таких аспектах, как грамматика, синтаксис и личность. Но когда речь зашла об их собственном голосе, внимание перешло на качество и тон записи. В конце концов, мы всегда самые суровые критики к себя самих.