Почему «Новая Почта» заплатила за Iphone 11 и при чём здесь масочный режим

Незнакомец в маске забрал телефон

Почему «Новая Почта» заплатила за Iphone 11 и при чём здесь масочный режим

22 сентября 2021 года из отделения «Новой Почты» в Киеве в Днепр мужчина отправил мобильный телефон Iphone 11. В экспресс-накладной он указал объявленную стоимость – 13 тыс. 550 грн. Её должны были уплатить наложенным платежом. Однако телефон не купили и вернули. Но вместо продавца его забрал мошенник.

В сентябре 2021 года в отделение «Новой Почты» в Киеве пришел мужчина. Он планировал отправить в Днепр мобильный телефон Iphone 11. В экспресс-накладной он указал объявленную стоимость — 13 тыс. 550 грн, которую должны были оплатить в случае, если телефон купили.

Однако покупатель отказался от девайса. Поэтому телефон вернулся в Киев. Согласно видео с камер наблюдения, посылку выдали якобы продавцу сразу, как только приехала машина на разгрузку. Однако на самом деле мужчина не получил свой телефон назад. Поэтому он обратился к «Новой Почте» и просил вернуть ему стоимость телефона — 13 тыс. 550 грн.

Но в компании в выплате компенсации отказали. Там после просмотра видеоархива установили: идентификация клиента состоялась по водительскому удостоверению. А «проведённым внутренним расследованием нарушений и противоправных действий со стороны сотрудников компании при выдаче отправления не обнаружено».

Прийти к согласию не удалось, поэтому дело попало в суд. В своем иске мужчина просил суд взыскать с компании деньги за Iphone и компенсировать расходы на оплату адвоката – 3 тыс. грн.

Что было в суде

Представитель «Новой Почты» заявил, что в компании нарушений не нашли, а следовательно, и вина перевозчика не установлена. По версии компании, отправка была вручена продавцу по удостоверению водителя. К тому же, стоимость телефона ничем не подтверждена, поэтому её не нужно компенсировать.

На это продавец девайса ответил, что «такие ситуации в отделениях «Новая почта» носят системный характер, поскольку аналогичные события произошли с его знакомым, который также отправлял в г. Днепр посылку (мобильный телефон)». Поэтому мужчина обратился с заявлением в полицию. Уголовное производство № 12021105020003389 от 12 октября 2021 было начато, однако, по постановлению следователя, его закрыли. Это постановление он планировал обжаловать.

Суду мужчина объяснил, что его паспорт и водительское удостоверение никто не воровал. А номер накладной, по которому вернулся мобильный телефон, он никому не сообщал. И забрать отправку по его просьбе никто не мог.

Когда в суде просмотрели видео, увидели, что неизвестный мужчина в защитной маске подошел к работнику отделения «Новой Почты» и положил на стол определённый документ. Однако какой именно достоверно установить по видео было невозможно из-за расположения камер в отделении. После этого работник отделения, «взглянув на положенный перед ним документ, не установил подавшее его лицо, не попросил снять мужчину защитную маску, чтобы идентифицировать  его личность». Из видео было непонятно, убедился ли работник отделения в том, что за отправкой пришел именно продавец, «поскольку документ в руки работник не брал, не изучал его и не устанавливал личность». Затем неизвестный в маске поставил свою подпись на чеке или накладной и забрал телефон.

Относительно компенсации стоимости суд установил: в случае потери или повреждения посылки «Новая Почта» должна вернуть сумму отправления, указанную в объявленной стоимости. Поэтому 16 августа 2022 года судья Дарницкого райсуда Киева приняла решение взыскать с Новой Почты в пользу продавца 13 тыс. 550 грн за Iphone и компенсировать расходы на адвоката в размере 3000 грн. Согласно данным судебного реестра, компания не оспаривала это решение.

Информатор рассказывал, как оплатить коммунальные услуги в отделениях «Новой почты».

Елена Скобцева

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube