Павел Лисицин о морских грузовых перевозках: историческая хроника

От парусника к теплоходу: Павел Лисицин об истории морских грузоперевозок

Павел Лисицин о морских грузовых перевозках: историческая хроника

Если попытаться вспомнить, когда человечество начало использовать морские пути для перевозки грузов, придется углубиться далеко в античную историю. Морской транспорт всегда был удобен – обладал сравнительно высокой скоростью и избавлял перевозчиков от ряда опасностей, с которыми можно было столкнуться на суше. Сегодня по морю всё ещё перевозится огромное количество грузов, благодаря экономичности морского транспорта и возможности перевозить большие партии любых товаров.

Лисицин Павел Владимирович, президент компании «Евротерминал», работающей в Одесском порту, предлагает вспомнить, как исторически развивались морские перевозки,– сообщает Информатор.

Чем заменили парусные суда?

«По морю сегодня можно отправить все, что угодно – хоть тяжёлые контейнеры, хоть жидкую нефть. Но такие обширные возможности были не всегда», – напоминает Павел Лисицин.

Вплоть до 19 века в ходу были только парусники, а вместимость даже самых крупных судов была весьма ограничена. Ситуация изменилась с появлением пароходов. Более быстрые и крупные, они начали методично вытеснять парусники. Павел Лисицин рассказывает, что старые суда могли конкурировать только за счет своей экономичности – пароход для функционирования требовал очень много топлива. 

Лисицин Павел отмечает, что отдельную строчку в истории грузового судоходства заняли танкеры (крупные суда для перевозки жидких грузов). В 19 веке люди осознали высокую ценность нефти, и соответственно появилась потребность транспортировать её в больших количествах от мест добычи. Появились первые транспортные потоки (в частности, в России), по которым изначально перевозили нефть в бочках на небольших парусниках. 

И здесь на сцену вышли братья Нобель – владельцы крупной нефтепромышленной компании. Для них в Швеции построили первый танкер, на котором можно было перевозить нефть сначала в цистернах, а потом и просто заливая в корпус судна. Лисицин Павел рассказывает, что с тех времен конструкция танкерных судов изменилась (в том числе, чтобы предотвратить вероятность аварий и экологических катастроф), но они по-прежнему являются оптимальным средством перевозки жидких грузов. 

Современные морские перевозки

Современные морские перевозки

В 20 веке морские перевозки продолжали ускоряться и масштабироваться. Пароходы довольно быстро были вытеснены более мощными и экономичными теплоходами. Павел Лисицин объясняет, что большинство крупных судов (в том числе и грузовых) являются именно теплоходами. 

Сейчас большая часть грузов перевозится в контейнерах. Это могут быть крупногабаритные грузы (например, автомобили), сыпучие грузы (такие, как зерно), а также крупные партии или сборные грузы любых других товаров. Контейнеры удобны для погрузки и разгрузки, а также хорошо защищают товары от повреждений. Лисицин Павел отмечает, что популярность морских перевозок, благодаря их удобству и экономичности, по-прежнему растёт. 

Партнерский материал

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube