Парадокс! Зерно воруют, порты заблокированы, но украинские аграрии ожидают увеличения экспорта – почему так

В Украинской зерновой ассоциации прогнозируют увеличение экспорта зерна, несмотря на блокирование портов

Экспорт украинского зерна
Аграрии прогнозируют, что Украина увеличит экспорт зерна, однако есть определённые условия

Около 30 судов возле Измаила остановились после атаки российских оккупантов в Одесскую область. Кроме того, захватчики продолжают воровать украинское зерно. Однако в Украинской зерновой ассоциации всё ещё ожидают роста экспорта.

В Украинской зерновой ассоциации заявили, что Украина сейчас может экспортировать около двух миллионов тонн зерновых и масличных ежемесячно. Речь идёт об экспорте через порты Дуная. Эксперты утверждают, что в августе показатель может возрасти до трех миллионов.

Президент УЗА Николай Горбачок заявил, что планируется экспортировать зерно через инфраструктуру Европы «с помощью железнодорожных и автоперевозок». То есть украинское зерно будут перевозить поездами и фурами. В УЗА считают, что Украина сможет экспортировать примерно 3,5 тонны в месяц, а в дальнейшем даже увеличить экспорт до 4,5 миллиона тонн. Однако для этого требуется удешевление наземной логистики.

«Если мы её не удешевим для наших сельхозпроизводителей, работающих без каких-либо субсидий, они могут сократить посевные площади на следующий сезон. В таком случае проблемы не будет: Украина останется с зерном, а мир останется без украинского зерна», – пояснил Николай Горбачев.

Десятки судов остановились из-за атаки оккупантов

В издании Reuters сообщили, что возле Измаила остановилось около 30 судов, в том числе танкеры, перевозящие химические вещества. Это произошло после атаки россии на Одесскую область. По информации СМИ, были уничтожены зерновые склады на реке Дунай. В частности, три судна бросили якорь вдоль водного пути, ведущего к терминалу Рени – Одесса.

Журналисты, ссылаясь на свои источники в страховой отрасли, сообщили, что страхование от военных рисков для украинских портов, являвшихся частью зерновой сделки, приостановлено. При этом некоторые провайдеры уже думают о том, следует ли продолжать предоставлять прикрытия для дунайских портов. В Reuters подчеркнули, что после срыва зернового соглашения и усиления атак россии на порты и инфраструктуру страховщики военных рисков начали решать, готовы ли они предоставлять страхование в принципе и в каких случаях.

«Сложность здесь в том, что, в отличие от оцениваемого товара, стоимость страховки для Украины сейчас не поддается моделированию», – пояснил Рейтер Дэвид Смит, глава отдела корпусных и морских обязательств страхового брокера McGill.

Россия продолжает воровать украинское зерно

Российские оккупанты продолжают вывозить украинское зерно, собранное на временно оккупированных территориях. Для этого захватчики используют один из портов на юге Украины. Об этом рассказывали в Генеральном штабе ВСУ. Подчеркивалось, что россияне присваивают себе наш урожай, доставляют в порт временно оккупированного Скадовска Херсонской области.

При этом с 10 июля россияне снова активизировали использование порта для перевалки и вывоза зерна на территорию россии. В то же время, на оккупированных территориях Луганской, Донецкой, Запорожской и Херсонской областей заявили о якобы начале «кампании по сбору урожая». Это свидетельствует о том, что зерно и другую аграрную продукцию из Украины оккупанты воруют на территорию россии.

Альтернативные пути зернового экспорта 

Венгрия, Болгария, Польша, Румыния и Словакия заявили о том, что будут просить у Европейского Союза продолжить запрещение импорта украинского зерна и другой аграрной продукции. В то же время президент Украины Владимир Зеленский заявил, что после одностороннего разрыва кремлем зернового соглашения украинские власти будут искать способы доставки зерна в Европу по суше и поездам.

«Верим в договоренности с Европейской комиссией, но готовимся к любому развитию событий. Наша позиция ясна: блокировка экспорта по суше после 15 сентября, когда прекращают действовать соответствующие ограничения, ни в коем случае недопустима. Мы держим связь со всеми заинтересованными сторонами, чтобы найти решение, которое будет всех устраивать».

Кроме того, первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины Тарас Высоцкий сообщал о том, что экспортировать большой объем зерна по морским путям будет значительно дороже. В случае экспорта через прибалтийские порты или порты Дании, Хорватии, Германии, Нидерландов логистика будет дорогой. Это значит, что цена, которую получит фермер, будет ниже себестоимости производства.

«Конечно, с уменьшением производства уменьшается экспорт. И его большинство можно сделать существующими альтернативными путями солидарности. Но все же для того, чтобы полностью, 100 %, всё экспортировать, нужно предоставить доступ к черноморским портам», – пояснил министр.

Напомним, ранее стало известно, что Румыния готова увеличить транзит украинского зерна через свою территорию, но не на длительный срок.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube