В Украинской зерновой ассоциации прогнозируют увеличение экспорта зерна, несмотря на блокирование портов
Около 30 судов возле Измаила остановились после атаки российских оккупантов в Одесскую область. Кроме того, захватчики продолжают воровать украинское зерно. Однако в Украинской зерновой ассоциации всё ещё ожидают роста экспорта.
В Украинской зерновой ассоциации заявили, что Украина сейчас может экспортировать около двух миллионов тонн зерновых и масличных ежемесячно. Речь идёт об экспорте через порты Дуная. Эксперты утверждают, что в августе показатель может возрасти до трех миллионов.
Президент УЗА Николай Горбачок заявил, что планируется экспортировать зерно через инфраструктуру Европы «с помощью железнодорожных и автоперевозок». То есть украинское зерно будут перевозить поездами и фурами. В УЗА считают, что Украина сможет экспортировать примерно 3,5 тонны в месяц, а в дальнейшем даже увеличить экспорт до 4,5 миллиона тонн. Однако для этого требуется удешевление наземной логистики.
«Если мы её не удешевим для наших сельхозпроизводителей, работающих без каких-либо субсидий, они могут сократить посевные площади на следующий сезон. В таком случае проблемы не будет: Украина останется с зерном, а мир останется без украинского зерна», – пояснил Николай Горбачев.
В издании Reuters сообщили, что возле Измаила остановилось около 30 судов, в том числе танкеры, перевозящие химические вещества. Это произошло после атаки россии на Одесскую область. По информации СМИ, были уничтожены зерновые склады на реке Дунай. В частности, три судна бросили якорь вдоль водного пути, ведущего к терминалу Рени – Одесса.
Журналисты, ссылаясь на свои источники в страховой отрасли, сообщили, что страхование от военных рисков для украинских портов, являвшихся частью зерновой сделки, приостановлено. При этом некоторые провайдеры уже думают о том, следует ли продолжать предоставлять прикрытия для дунайских портов. В Reuters подчеркнули, что после срыва зернового соглашения и усиления атак россии на порты и инфраструктуру страховщики военных рисков начали решать, готовы ли они предоставлять страхование в принципе и в каких случаях.
«Сложность здесь в том, что, в отличие от оцениваемого товара, стоимость страховки для Украины сейчас не поддается моделированию», – пояснил Рейтер Дэвид Смит, глава отдела корпусных и морских обязательств страхового брокера McGill.
Российские оккупанты продолжают вывозить украинское зерно, собранное на временно оккупированных территориях. Для этого захватчики используют один из портов на юге Украины. Об этом рассказывали в Генеральном штабе ВСУ. Подчеркивалось, что россияне присваивают себе наш урожай, доставляют в порт временно оккупированного Скадовска Херсонской области.
При этом с 10 июля россияне снова активизировали использование порта для перевалки и вывоза зерна на территорию россии. В то же время, на оккупированных территориях Луганской, Донецкой, Запорожской и Херсонской областей заявили о якобы начале «кампании по сбору урожая». Это свидетельствует о том, что зерно и другую аграрную продукцию из Украины оккупанты воруют на территорию россии.
Венгрия, Болгария, Польша, Румыния и Словакия заявили о том, что будут просить у Европейского Союза продолжить запрещение импорта украинского зерна и другой аграрной продукции. В то же время президент Украины Владимир Зеленский заявил, что после одностороннего разрыва кремлем зернового соглашения украинские власти будут искать способы доставки зерна в Европу по суше и поездам.
«Верим в договоренности с Европейской комиссией, но готовимся к любому развитию событий. Наша позиция ясна: блокировка экспорта по суше после 15 сентября, когда прекращают действовать соответствующие ограничения, ни в коем случае недопустима. Мы держим связь со всеми заинтересованными сторонами, чтобы найти решение, которое будет всех устраивать».
Кроме того, первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины Тарас Высоцкий сообщал о том, что экспортировать большой объем зерна по морским путям будет значительно дороже. В случае экспорта через прибалтийские порты или порты Дании, Хорватии, Германии, Нидерландов логистика будет дорогой. Это значит, что цена, которую получит фермер, будет ниже себестоимости производства.
«Конечно, с уменьшением производства уменьшается экспорт. И его большинство можно сделать существующими альтернативными путями солидарности. Но все же для того, чтобы полностью, 100 %, всё экспортировать, нужно предоставить доступ к черноморским портам», – пояснил министр.
Напомним, ранее стало известно, что Румыния готова увеличить транзит украинского зерна через свою территорию, но не на длительный срок.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.