Руководитель ГУР Украины Кирилл Буданов рассказал, сколько осталось таких самолетов у врага, были ли там офицеры и чего ожидать оккупантам в этом году
Руководитель ГУР Украины Кирилл Буданов заявил, что уничтожение российского самолета А-50 никак не связано со второй годовщиной полномасштабной войны. По его словам, это произошло тогда, когда произошло. Если украинские военные уничтожат еще один, то россияне перестанут наблюдать круглосуточно.
Об этом Кирилл Буданов заявил перед выступлением на форуме "Украина. Год 2024", сообщает наш корреспондент. Также глава ГУР сказал, что в россии осталось шесть самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50.
"Поймите, я очень рад, и всегда это хорошо, но мы ждали самолет, а не дату. Еще один А-50 упадет, и круглосуточное дежурство придется прекращать", - сказал Кирилл Буданов.
Также главе ГУР задали вопрос о планах разведки на 2024 год. Он не стал вдаваться в детали и просто заявил, что планируется "побеждать россию". Достигать этого будут с помощью уничтожения россиян и устройства им максимальных сложностей.
Украинские военные накануне 24 февраля совершили очередную успешную операцию, которая привела к уничтожению российского самолета А-50. Падение воздушного судна произошло 23 февраля в районе Азовского моря. По информации первого командующего Воздушными силами Николая Олещука, это уже третья успешная операция против А-50.
По данным украинской разведки, самолет был сбит ракетным комплексом С-200. В перехваченных разговорах пилотов А-50 они описывают, как их оборудование начало рисовать большие вспышки и разрывы, свидетельствуя об уничтожении самолета.
Главное управление разведки Минобороны Украины сообщило также, что самолет выполнял задачи координации атак российских бомбардировщиков на территории Украины. На борту самолета находились десять человек.
Отметим, что спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат в эфире телемарафона 24 февраля говорил, что в россии осталось менее восьми таких самолетов, причем, по его словам, не все из них являются рабочими и модернизированными.
Представитель Воздушных сил ВСУ добавил, что уничтоженный самолет был современно модернизирован и играл критическую роль в российских войсках, обеспечивая радарное обнаружение и управление в воздушном пространстве.
Самолет А-50, известный по кодификации НАТО как "Mainstay" или "Оплот", является советским и российским самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления, созданным на базе военно-транспортного самолета Ил-76. Вместе с радиотехническим комплексом "Шмель", установленным на нем, он формирует авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения.
А-50 используется для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления Вооруженных сил о воздушной и надводной обстановке, управления самолетами истребительной и ударной авиации, а также служит воздушным командным пунктом. Комплекс обслуживается 10-11 операторами.
Все самолеты А-50 были построены на Ташкентском авиазаводе, где создана соответствующая инфраструктура для их производства и тестирования. Доводка оборудования РТК производилась на летно-испытательной станции. Трудоемкость производства А-50 была больше в 6-7 раз по сравнению с Ил-76МД.
Также следить за материалами в видеоформате вы можете на наших ютуб-каналах "Україна на часі" и "Україна на часі Shorts". Там оперативно появляются новости — от событий на фронте, политики и экономики до спорта, шоубиза и светской хроники. Также можно узнать комментарии ведущих экспертов или просмотреть ежедневные, еженедельные и даже ежемесячные подборки главных новостей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.