Кто преодолеет марафон из Канн в Лос-Анджелес?
Раньше Канны были местом для артхаусных фильмов на разных языках, тогда как премия Академии отмечала англоязычные фильмы из Америки или Великобритании. Но в последние годы этот разрыв начал сокращаться – в Каннах иногда показывали мейнстримовые фильмы, а избиратели премии «Оскар» все чаще выбирали более художественные картины. Все это заставляет задуматься о том, какие фильмы, представленные на Каннском кинофестивале в этом году, могут претендовать на Оскар.
Главным претендентом является фильм «Убийцы цветочного месяца», рассказывающий об убийствах в индийском племени осейджей в 1920-е годы. Режиссером фильма стал Мартин Скорсезе, написавший его в соавторстве с Эриком Ротом. В фильме снялись два его главных актера – Леонардо Ди Каприо и Роберт Де Ниро, а также Брендан Фрейзер – все лауреаты премии «Оскар». Поскольку Скорсезе, чей фильм «Таксист» в 1976 году получил «Золотую пальмовую ветвь», решил показать фильм вне конкурса, а не в конкурсе, его новая картина не претендует на призы фестиваля, однако, скорее всего, сразится за «Оскар», как фильмы «Элвис» и «Топ Ган: Меверик», которые были показаны вне конкурса на фестивале прошлого года и получили номинации на «Оскар» за лучшую картину.
Уэс Андерсон возвращается на фестиваль с фильмом «Город астероидов». В плане наград Андерсон иногда крайне успешен (Отель Гранд Будапешт), а иногда совершенно промахивается (последний его каннский фильм Французский вестник).
То же можно сказать и о фильме Тодда Хейнса, чей фильм «Май, декабрь», также участвует в конкурсе. Это история актрисы (обладательница премии «Оскар») Натали Портман, которая также участвует в конкурсе), которая посещает женщину, которую она должна сыграть в фильме (обладательница премии «Оскар») Джуліанна Мур, неоднократная коллега Хейнса, в частности, над фильмом «Вдали от рая» 2002 года).
Среди неанглоязычных фильмов, участвующих в конкурсе, три фильма, которые сняли режиссеры – в прошлом обладатели «Пальмовой ветви»: «Монстр» – первый фильм Хирокадза Кореи на японском языке после «Пальмовой ветви» 2018 года и номинации на Оскар за фильм «Магазин »; «О сухой траве» – фильм Нури Бильге Джейлана на турецком языке об учителе, обвиняемом в жестоком обращении с учеником; и «Идеальные дни» – сборник четырех рассказов немецкого режиссера Вима Вендерса на японском языке.
Финский режиссер Аки Каурисмяки возвращается в конкурс с «Опавшими листьями», трагикомедией, которая является последней частью его серии «Пролетариат».
В конкурсе также принимают участие два фильма на итальянском языке: «Химера» с Джошем О'Коннором и Изабелла Росселлини в главных ролях и режиссером Аличе Рорвахер. А также драма «Солнце будущего», соавтором сценария, режиссером и исполнителем главной роли которой является Нанни Моретти, которая уже вышла в прокат в Италии.
В конце концов, нельзя обойти вниманием Педро Альмодовара, возвращающегося на фестиваль с «Удивительным образом жизни», короткометражкой с Итаном Хоуком и Педро Паскалем в главных ролях, которая станет его второй англоязычной работой. За этот фильм, права на который уже приобрела компания Sony Classics, он может принять участие в гонке за Оскаром за лучшую короткометражку.
Ранее Информатор сообщал, что Дуа Липа на Каннском кинофестивале появилась в сопровождении нового бойфренда.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.