Объясняем, в каких случаях можно жаловаться руководству банка.
Есть доброжелательные и знающие работники банка, которые помогают клиентам выбрать лучшее. А есть назойливые работники, которые не слышат желаний пользователей и уговаривают их заплатить как можно больше. Клиентке «Ощадбанка» попался консультант из второй категории: он навязывал ей кредитную карту, а затем настаивал на платной активации. Законно это или нет – вопрос дискуссионный.
Женщина получала зарплатную карту в «Ощадбанке». Вместе с ней клиентке передали кредитную карту и сказали, что она прилагается обязательно, а пользоваться кредиткой можно по необходимости. По словам женщины, отказаться от карты не дали, но в течение пяти дней сотрудники банка дважды звонили ей и «настойчиво, даже несколько неадекватно» уговаривали активировать кредитную карту. Для этого её следует пополнить на 300 грн. Женщина отказывалась.
«Объясняешь, что не хочешь активировать кредитную карту, что она не нужна и что 300 грн тратить просто на то, чтобы они получили премии за активацию не хочу, лучше куплю ребёнку фрукты. Ну не нужен мне кредит. Тогда начинаются уговоры. Вот для чего это? Человек раз 10 во время первого разговора повторил, что намерений на активацию нет и кредит брать не хочет, что за сервис?», – поделилась возмущенная клиентка на сайте «Минфин».
Представитель «Ощадбанка» в ответ извинился за неудобства и сказал, что клиентке не нужно платить за активацию, если она не планирует ею пользоваться. И добавил о «плюшках», которые получают пользователи от уплаты кредитной картой. Речь идёт о льготном периоде, когда проценты не начисляются – до 92 дней по выбранной категории в «Ощад 24/7» и до 62 дней на все остальные расчёты. То есть навязывание продолжилось, но в более мягкой форме.
Выдача кредитной карты вместе с зарплатой – один из показательных примеров навязывания услуг, приведённый Нацбанком. Однако предлагать свои услуги, даже упорно, – не нарушение прав. Нарушением считается, если банк выдает желаемое за действительное. Например, уверяет, что не может выдать зарплатную карту без кредитной. Клиент имеет право отказаться от неё. Если в таком случае банк продолжает навязывать «кредитку», пора писать жалобу на имя руководства банка.
«Если банк отказывается идти навстречу и пренебрегает жалобой, следует обращаться в НБУ. Профильный подраздел – Управление по защите прав потребителей финансовых услуг – прорабатывает все жалобы. Если есть признаки нарушений, специалисты обращаются непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию», – пишут на официальном сайте НБУ.
В свою очередь клиентам следует отличать ситуации, когда услуги просто навязывают назойливые сотрудники банка и когда они манипулируют, лишая клиента выбора. Больше о защите прав клиентов можно узнать на сайте НБУ в разделе #ЗнайСвоиПрава.
Раньше мы узнавали, вернул ли «ПриватБанк» вклад мужчине: клиент сделал его шесть лет назад в Евпатории. Также читайте, где снять наличные, если банкомат не работает.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. По новостям в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.