Это часть еще одного сухопутного маршрута окупантов в Крым, которую построили для налаживания сообщения в обход Керченского моста, чтобы увеличить поставки для своей армии на Юге и Востоке Украины
Российские оккупанты начали открывать трассу, которая соединит оккупированный Мариуполь с Ростовом-на-Дону, а дальше – с Симферополем. Делают они это для того, чтобы наладить сообщение для обеспечения своей армии в обход Крымского моста на Юге и Востоке Украины. И называет враг это "историческим воссоединением регионов России".
Об этом сообщили российские пропагандистские СМИ. Замглавы правительства РФ Марат Хуснуллин объявил об открытии ряда путевых магистралей.
Как заявил Хуснуллин, в эксплуатацию уже введено 10 км трассы М-280 (также P-280) от границы с Ростовской областью РФ, которая проходит через Новоазовск и входит в так называемое Азовское кольцо – скоростной маршрут вокруг Азовского моря. Ранее сообщалось, что трассу Новороссия (так ее называют оккупанты) расширят до четырех полос на участке длиной 37 км, а также начнутся работы по капитальному ремонту путепровода на 63 км. По заявлениям российских чиновников, уже завершено около 60 % строительства.
Вряд ли это делается для того, чтобы избежать пробок из гражданских автомобилей. Этими дорогами враг будет поставлять ресурсы и военную технику для оккупационных подразделений, которые находятся на Юге и Востоке Украины.
Трасса М-280, проходящая через Новоазовск, входит в так называемое Азовское кольцо – скоростной маршрут вокруг Азовского моря. В целом оккупанты планируют сделать магистраль, которая будет сочетать Ростов-на-Дону с Мариуполем. Но это не конечная цель – они хотят соединить соединение с Симферополем. Это часть сухопутного маршрута в Крым, который так стремятся создать захватчики.
На этом враг не останавливается – он активно использует порт, железную дорогу, дорожные магистрали на захваченных территориях. Тот факт, что делают это для обхода Крымского моста, подтверждает и законный мэр Мариуполя Вадим Бойченко.
«Оккупанты активно строят военную логистику вокруг Мариуполя. Восторженный город стал стратегически важным для российских окупантов. Они используют все возможности – порт, железную дорогу, дорожные магистрали. Всё с одной целью – наладить сообщение в обход Крымского моста для обеспечения снабжения оккупационной армии на Юге и Востоке Украины. При этом оккупированные территории включаются в единую логистическую сеть с Россией под пропагандистским месседжем о «воссоединении», – отметил он.
А в марте 2024 года стало известно, что россияне достроили железную дорогу, которая проходит между Ростовом и Мариуполем через Гранитное и Маловодное. В мае запустили первый поезд, а в августе уже ввели в эксплуатацию полноценно. Так что, оккупанты доставляют уже технику и вооружение, в том числе поездами на фронт.
А 11 января этого года тогдашний глава Мелитополя Иван Федоров (ныне глава Запорожской ОВА) заявлял, что оккупанты намерены проложить для своей логистики в Украине ветку железной дороги, которая соединит Мариуполь, Мелитополь и Крым. В марте президент РФ Путин заявил, что железная дорога от Ростова до оккупированных Донецка, Мариуполя и Бердянска якобы восстановлена.
Тогда же он фактически подтвердил: Крымский мост идет на второй план. Далее эту железную дорогу планируют пустить в оккупированный Крымский полуостров.
«Мы продолжим эту работу, и железнодорожные поезда пойдут прямо в Севастополь. Это будет еще один альтернативный путь для Крымского моста вместо Крымского моста. Именно это не на словах, а на деле, делает нас реально сильнее», – говорил российский диктатор.
Владимир Путин рассказал о восстановлении железной дороги от Ростова-на-Дону до Донецка, Мариуполя и Бердянска pic.twitter.com/VLpAILIlyU
— RT на русском (@RT_russian) March 18, 2024
В июле заместитель законного городского головы Мариуполя Петр Андрющенко в эфире «Киев24» заявил, что такой железной дорогой оккупанты не смогут пользоваться по одной простой причине – точечно она проходит через Угледар, который тогда был под украинским контролем. В октябре Украина потеряла этот город, и теперь враг полноценно контролирует сообщение.
28 сентября 2024 года Центр журналистских расследований опубликовал материал, которым показал: Россия построила около 60 км новой железной дороги на участке Ростов – Таганрог – Мариуполь, который активно использует.
В июле был замечен эшелон с танками Т-80БВМ, другими бронемашинами и боеприпасами на станции недалеко от Ростова, который, вероятно, доставили новый сокращенным для врага путем. По информации украинского подполья, оккупанты завершают согласование технической документации ветви, которая тянется из Таганрога на Донбасс. Гипотетически 80 км новых рельсов отрежут крюк в 160 километров. То есть путь из Таганрога в Мариуполь сократится по меньшей мере вдвое.
Кроме того, враг использует Волноваху как узловую станцию – через нее налаживается обеспечение южного фронта в Запорожской области. Грузовые поезда фиксировали в частности в Камыш-Заре, откуда еще старый железнодорожный путь ведет и в Пологи, и в Токмак, который, по сути, имеет прямое железнодорожное сообщение с Крымом транзитом через Мелитополь.
Всё это свидетельствует о том, что враг активно строит новые дороги войны. Местные коллаборанты ранее говорили о планах на строительство новой железной дороги между Крымом и Херсонщиной, но в Кремле об этом пока не заявляли.
В то же время россияне расширяли и автодорогу Новоазовск – Бойковское – Гранитное – Волноваха, что в настоящее время позволяет им продолжать наступление на Донетчине. Теперь туда добавилась еще ветвь М-280.
В общем, М-280 – это трасса «Новороссия» протяженностью около 1400 км через Ростов-на-Дону, Мелитополь, Мариуполь, Геническ, Скадовск, Джанкой, Симферополь, Керчь, Краснодарский край. Она объединяет несколько магистральных трасс в один сухопутный коридор вокруг Азовского моря.
Это направление тоже важно для оккупантов, потому что Мариуполь является для них логистическим хабом. Почти каждый день через город едут грузовики с горючим с отметками Z, военной техникой и военными. А открытый путь позволит оккупантам не только создать альтернативу Крымскому мосту, но и избежать транзита через Мариуполь.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.