В случае похищения финансового номера нужно сразу известить об этом банк
Мужчина ночью гулял в кафе и заметил, что кто-то украл из внутреннего кармана его куртки мобильный телефон. Он был подвязан к «Приват24», поэтому мошенникам понадобилось время, чтобы добраться до денег и перевести их на другие счета. О воровстве телефона мужчина сообщил в банк только утром.
В марте 2021 года мужчина отдыхал в кафе Бродвей в Кривом Роге. Приблизительно в час ночи он заметил, что кто-то украл его мобильный из кармана куртки.
Около десяти часов утра он с другого мобильного номера обратился на телефон поддержки клиентов «ПриватБанка» 3700. Мужчина попросил заблокировать все карты и осуществить открепление его финансового номера.
Уже после обеда в тот же день он восстановил свой номер телефона в отделении мобильного оператора «Киевстар». Через мобильное приложение «Мой Киевстар» он узнал, что жулики звонили с его номера в 03:37 на телефон поддержки «ПриватБанка».
Через день после этого мужчина дошел до отделения банка и там узнал, что, пока он искал телефон, воры перевели на счета неизвестных ему фирм 3 тыс. 539,21 грн его зарплаты и 49 тыс. 447,88 грн кредитных средств. Полиции мужчина сначала сообщил о похищении телефона. Во второй раз он пришел к стражам порядка через четыре дня после кражи и заявил ещё о похищении средств с банковских счетов.
Чтобы вернуть свои деньги, мужчина отправил письмо в «ПриватБанк» с просьбой провести расследование и вернуть ему сбережения, похищенные ворами. В банке сообщили, что деньги возвращать не будут, а по расследованию, это требование проигнорировали.
В суде мужчина просил восстановить остаток средств до того, как его счета опустошили воры. Он просил взыскать с «ПриватБанка» 3 тыс. 539,21 грн. заработной платы, восстановить кредитный лимит в 50 тыс. грн. Также он просил суд обязать банк выплатить ему моральный ущерб в 10 тыс. грн и компенсировать судебные издержки в 4 тыс. 200 грн.
В ответ на это представитель «ПриватБанка» в суде заявил, что их клиент в течение девяти часов он не контролировал свой финансовый номер телефона и не обращался на 3700 для блокировки карт. В течение этих девяти часов операции по карточке были проведены корректно, поэтому у банка не было подозрений, что средства списывали мошенники.
Суд рассмотрел факты и установил, что действительно у мужчины был похищен телефон, о чем он сообщил полиции. Пока он искал устройство, неизвестные с трех часов ночи до девяти утра перечислили 53 тыс. 500 грн на счета двух предприятий. Произошло это через мобильное приложение «Приват 24» с мобильного телефона мужчины.
Несмотря на то, что мужчина обнаружил кражу ночью, он сообщил об этом банку только в 10 часов утра, а не сразу, как этого требуют правила поведения по поводу украденных банковских карт. Поэтому он сам виноват в том, что не известил банк сразу. А это время, которое он потерял, мошенники использовали для того, чтобы полностью опустошить его счета.
Исходя из этих обстоятельств, в сентябре 2021 года судья Дзержинского районного суда Кривого Рога Днепропетровской области решил, что вины банка в исчезновении денег нет. Поэтому возвращать сбережения на счета «ПриватБанк» не должен.
Информатор рассказывал, что ночью у женщины украли iPhone и опустошили кредитный счёт в «ПриватБанке».