UA

Невыполненное обещание властей Киева. Почему не строят метро на Виноградарь?

Невыполненное обещание властей Киева. Почему не строят метро на Виноградарь?

Читати українською

Работы по строительству метро на Виноградарь не ведутся, но деньги выделяются на это

Читати українською
Метро на Виноградарь
Строительство метро на Виноградарь

Работы по строительству метро на Виноградарь не ведутся, но деньги выделяются на это

Девелоперские компании с 2016 года, когда мэр Киева Виталий Кличко объявил о строительстве метро на жилмассив Виноградарь, построили тысячи квартир на месте садов агрокомбината "Пуща-Водица". Близкое расположение к будущим станциям для многих оказалось определяющим фактором при выборе жилья. Проектанты способствовали застройщикам, направив метро к новым ЖК, а не к старой застройке Ветряных Гор и Виноградарю. Сроки окончания работ не раз подвигались, последние полтора года темпы строительства близки к нулю. Большая война – не основная причина, ведь в столице реализуются масштабные автомобильные проекты.

Как говорится в материале Экономической правды "Почему не строят метро на Виноградарь?", главная причина остановки работ по продолжению Сырецко-Печерской ветки метрополитена на Виноградарь – финансовые махинации компании "Киевметрострой". Она является генеральным подрядчиком строительства. Киевская местная прокуратура выяснила, что в мае 2019 года чиновники "Киевметростроя" разместили более 1,5 миллиарда гривен, полученных из бюджета города на строительные работы, на депозит в Укргазбанке. Как установило следствие, начисленные проценты использовали для собственного обогащения.

По данным следствия, полученную прибыль "Киевметрострой" перевел на счета ООО "Профи-факторинг". Последнее направило эти деньги компаниям, связанным в том числе с народным депутатом Вадимом Столаром. Другое дело расследует Нацполиция. Ее следователи выяснили, что "Киевметрострой" перечислил 140 миллионов гривен ООО "Позитив-В" и 390 миллионов гривен - ООО "Киевметротоннельстрой" как аванс на закупку стройматериалов и выполнения работ.

Столичная прокуратура решила взыскать полученные предприятием проценты. В январе 2023 года апелляционный суд поддержал эту позицию и оставил в силе решение суда первой инстанции о взыскании с "Киевметростроя" более 139 миллионов гривен в столичный бюджет. Общая сумма финансовых требований прокуратуры к "Киевметрострою" составляет 218 миллионов гривен. Судебные баталии продолжаются.

 Деньги выделяются, а метро не строится

Летом начальник коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский заявил, что работы по строительству метро на Виноградарь возобновят в сентябре 2023 года после корректировки научно-проектной документации. В конце 2022 года КП заказало корректировку проекта и заплатило за это 69,4 миллиона гривен. В ответе на запрос журналистов о необходимости корректировки проектной документации на предприятии объяснили изменением плотности застройки, государственных строительных норм и рекомендациями научно-технического сопровождения строительства.

На странице тендера в Prozorro говорится, что в обновленный проект строительства впишут возможность привлечения инвестиций, запуска нового участка метро тремя очередями и необходимость сноса некоторых объектов. На вопрос, возобновили ли работы в сентябре 2023 года, заместитель начальника столичного метрополитена Дмитрий Пинчук сообщил, что "Киевметрострой" возобновил строительство в сентябре 2022 года и якобы весь последний год оно продолжается.

Однако, по наблюдениям жителей, блоггеров-обозревателей и депутатов Киевсовета, проходческий щит между станциями "Сырец" и "Мостицкая" не работает, а на открытом участке между "Мостицкой" и "Проспектом правды" вырос подлесок. Проходческий щит вырыл всего один тоннель на подземном участке строительства, а процент готовности открытого участка в "Киевском метрополитене" оценивать не берутся. Даты завершения строительства и пуска движения поездов определят после корректировки проекта и с учетом бюджетного финансирования.

Общая сметная стоимость строительства участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции "Сырец" на Виноградарь со строительством электродепо составляет 11,2 миллиарда гривен. Последний платеж на счета "Киевметростроя", по данным портала Spending, состоялся в октябре 2022 года: 1,5 миллиона гривен на зарплаты сотрудникам за первую половину февраля 2022 года.

Что в итоге

Ситуация сложная, многое зависит от акционеров и руководства "Киевметростроя". Возобновить работу и пойти на сделку со следствием – лучшее решение. Такой вариант возможен, если одна из сторон корпоративного конфликта откажется от борьбы или поставит ее на длительную паузу.

Невыполненные обещания городских властей построить метро бьют по ее рейтингу. В последний раз в Киеве открывали новую станцию ​​("Теремки") десять лет назад. Разорвать договор с "Киевметростроем" и провести новый тендер – худшее решение, ведь есть риск не вернуть средства налогоплательщиков и отвечать за свои действия в суде. В выигрыше только застройщики территорий агрокомбината "Пуща-Водица", которые могут продавать будущие квартиры "возле метро" еще много лет.

Как будут выглядеть будущие станции "зеленой" ветки

В общей сложности на Сырецко-Печерской линии метрополитена предусмотрены еще 4 новые станции метрополитена: "Мостицкая", "Варшавская" ("Проспект Правды"), "Виноградарь" и "Улица Маршала Гречко", сообщало "Суспільне". Сначала метрополитен получит первые две станции, затем другие.

Станцию ​​"Мостицкая" планируют разместить неподалеку от конечной остановки троллейбуса №5. На крыше вестибюля хотят обустроить газон. Сама станция будет с зелеными путевыми стенами и гранитным полом. В проекте предусмотрены шумопоглощающие экраны, которые скроют под панелями из перфорированного фиброцемента. Глубина станции будет 17 метров.

Макет станции киевского метрополитена "Мостицкая"
Макет станции киевского метрополитена "Мостицкая"

Подписывайтесь на нашT elegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.