Неужели выгораживает Tesla: команда Трампа предлагает отменить отчётность о ДТП с автопилотом

Переходная администрация Трампа инициирует отмену правила обязательных отчетов об авариях с автоматизированными системами вождения, против которого активно выступает Tesla

Дональд Трамп и Илон Маск
Эксперты предупреждают, что это может подорвать контроль над безопасностью автопилотируемых технологий

Команда новоизбранного президента США Дональда Трампа призывает упразднить "чрезмерный" сбор данных о ДТП с автопилотируемыми автомобилями. Это может сыграть на руку Tesla, ставшую объектом нескольких расследований Национальной администрации по безопасности дорожного движения США (NHTSA). Но готово ли правительство к возможным рискам для безопасности, остается неизвестным.

Как сообщает Reuters, переходная администрация Трампа предложила упразднить обязательное сообщение об авариях с участием автомобилей с системами автопилота. Это требование, которое вызвало сопротивление Tesla, считают чрезмерным.

Согласно данным издания, Tesla стала объектом трех отдельных расследований NHTSA, касавшихся автопилотируемых аварий. Из 45 смертельных ДТП с применением автоматизированных систем вождения, зафиксированных до 15 октября, 40 произошли с участием Tesla.

Среди наиболее резонансных случаев – смертельная авария в Виргинии в 2023 году, когда автопилотируемая Tesla врезалась в тягач с прицепом, а также ДТП в Калифорнии, где автомобиль Tesla столкнулся с пожарной машиной, что привело к гибели водителя и ранению четырех пожарных.

Предложение отменить правило разработала переходная команда Трампа в рамках стратегии развития автомобильной отрасли в первые 100 дней новой администрации. В документе, с которым ознакомилось Reuters, требование названо "чрезмерным сбором данных".

Торговая группа "Альянс автомобильных инноваций", представляющая основных автопроизводителей (кроме Tesla), также раскритиковала это правило как обременительное. Однако эксперты NHTSA предупреждают, что отказ от отчетов может значительно усложнить расследование инцидентов и ослабить контроль безопасности систем автоматизированного вождения. Бывшие сотрудники агентства отметили, что такие отчеты сыграли ключевую роль в отзыве Tesla в 2023 году.

Илон Маск, Tesla и переходная команда Трампа воздержались от комментариев. Между тем в NHTSA настаивают: сбор данных критически важен для оценки рисков новых технологий.

Презентация роботакси Cybercab

Американский миллиардер и гендиректор Tesla Илон Маск представил давно обещанное роботакси с двумя дверями типа "крылья чайки", без руля и педалей. Автономные такси Tesla под названием Cybercab пассажиры смогут вызвать через приложение. Маск планирует запустить целый парк роботакси.

При этом Маск заявил, что производство Cybercab начнется в 2026 году, и транспортные средства будут доступны для клиентов по цене менее 30 тысяч долларов. По словам Маска, они будут стоить 20 центов в милю пробега.

Основные вопросы касаются того, как быстро Tesla сможет наладить производство робота, какие затраты будут связаны с этим, и, что самое важное, сколько денег может принести этот бизнес. Внимание также приковано к прогрессу компании в создании программного обеспечения для частичной автоматизации под названием Full Self-Driving (FSD), которое, как ожидается, станет основой для роботакси.

Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube