В Украине сети АЗС готовятся платить налоги авансом
На фоне двухнедельного роста цен на нефть, цены на бензин и дизтопливо на украинских АЗС пока не меняются, поскольку высокие запасы горючего и умеренный спрос сдерживают большие сети от резких движений на стелах. Похожая тенденция происходит и на рынке автогаза: потребление этого вида горючего ниже прошлогоднего, поэтому сети замедлили рост цен. Однако автогаз в Украине все еще может подорожать из-за роста спроса в европейских странах-поставщиках.
За прошедшую неделю цены на эталонные марки нефти несколько выросли поскольку инвесторы продолжают учитывать риски перебоев поставок сырья с Ближнего Востока из-за конфликта Израиля и Ирана. Страны Персидского залива давят на Вашингтон, чтобы сдержать Израиль от ударов по иранской нефтяной промышленности, поскольку опасаются, что их собственная нефтяная инфраструктура может стать целью атак Ирана в случае эскалации конфликта.
По состоянию на вечер пятницы 11 октября по сравнению с предыдущим ноябрьским днем фьючерсы эталонной марки Brent подешевели на $0,36 за баррель или на 0,45% до $79,04 за баррель, а ноябрьские фьючерсы американской марки нефти West Texas Intermediate подешевели на $0,29 за баррель или на 0,38% до $75,56 доллара за баррель. За неделю цена обеих марок нефти выросла на 1%.
Снижение цены к концу недели обусловлено влиянием урагана Милтон на американский штат Флорида, являющийся третьим по величине потребителем бензина в США. В первой половине прошлой недели потребители раскупили почти все горючее в штате и спровоцировали дефицит топлива, что подтолкнуло глобальные цены на нефть 10 октября. Но ущерб от урагана подвергнет сомнению экономический рост в США, что также сказалось на фундаментальных показателях потребления энергоносителей.
Трейдеры рассчитывают на дальнейшее подорожание дизтоплива мелкой группой на этой неделе. В то же время, рынок остается профицитным, что будет сдерживать увеличение отпускной цены на АЗС. Аналитик консалтинговой компании "Нафторинок" Александр Сиренко отмечает, что в дальнейшем цены на бензин и дизель на небольших сетях АЗС будут зависеть от прохождение закона о повышении налогов. Если норма об уплате АЗС налога на прибыль авансом начнет действовать, часть мелких игроков попытается перевести этот налог на потребителя и увеличит цены на потолки. бензин и дизтопливо нет. Он отмечает, что трейдеры поддерживают уровень запасов горючего в стране выше среднего, а коммерческое потребление на 10-15% ниже прошлогоднего, поэтому это сдерживает цены от роста. Фактор роста цены на нефть пока не сыграл, а нефть марки Brent еще не закрепилась на уровне $80/баррель, так что пока можно не ожидать резкого подорожания бензина и дизеля на АЗС. Но мы не исключаем, что в ближайшие недели случится "черный лебедь", который сменит все. Это может быть еще один ураган, эскалация конфликта на Ближнем Востоке или выборы в США
Таким образом цены на дизель и бензин на АЗС на этой неделе в общем-то останутся неизменными с возможной корректировкой вверх на небольших сетях АЗС.
На АЗС рост цены на пропан-бутан замедлился. Цены на стелах меняли всего несколько региональных операторов. На большинстве АЗС Parallel цена выросла на 1,00 грн/л до 33,99 грн/л, в то время как прирост в других сетях редко превышал 0,50 грн/л. Средняя цена LPG 11 октября по сравнению с 9 октября выросла на 19 коп./л до 33,57, за 11 дней октября прирост составил 84 коп./л, а с начала действия новых ставок акциза автогаз подорожал на АЗС на 5,03 грн// л.
По словам основателя системы торговли сжиженным газом Sintonec LPG Михаила Шубана, на этой неделе ожидается рост оптовых цен на автогаз на 700-1000 грн/тонна, в то время как розница может вырасти в пределах 30-50 коп./л.
“Группа растет из-за роста котировок в ключевых странах-поставщиках. У них сезонный пик потребления. При этом в последнюю неделю есть определенное оживление среди потребителей из-за остановки на плановый ремонт Orlen Lietuva и уменьшения предложений со стороны польских экспортеров”, - отметил основатель системы торговли сжиженным газом Sintonec LPG Михаил Шубан.
Однако он отмечает, что украинский рынок автогаза в этом году пока не почувствовал того всплеска потребления, который был до полномасштабной войны и в течение предыдущих двух лет. По его мнению, это связано с увеличением акциза в три раза и его очередным повышением с 1 января, массовой мобилизацией населения, а также постепенной стагнацией бизнеса. Еще одним фактором стала относительно сухая погода. В настоящее время аграрии обычно начинают собирать и сушить зерновые культуры и в один момент потребляют горючее, что является дополнительным толчком для потребления. Таким образом, сухая погода нивелировала этот фактор.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.