Но возникает определенная правовая коллизия
В июле Верховная Рада приняла в целом законопроект №11256-2 о повышении акцизного налога на горючее с 1 сентября. Но подпись президента на нем появилась 1 сентября лишь поздно вечером. Закон должен вступить в силу только после несостоявшейся официальной публикации. Так что возникнет коллизия относительно налогообложения горючего за дни сентября, которые пройдут до публикации.
Законопроект №11256-2 имел целью приведение акцизов в соответствие с законодательством ЕС является одной из фискальных мер в рамках программы МВФ Механизма расширенного финансирования (Extended Fund Facility).
Согласно законопроекту, акциз возрастет:
Сейчас ставка акциза для бензина составляет 213,5 грн. за 1000 л, для дизеля – 139,5 грн., автогаза – 52 грн.
Как писал заместитель председателя финансового комитета Ярослав Железняк в два часа 1 сентября: “И так, закон №11256-2 о повышении акцизов на топливо до сих пор не подписан и, соответственно, он не вступил в силу. Напомню, там была установлена дата 01 сентября. Коллеги по Совету пишут, что в таком случае Президент должен наложить вето. Ну здесь наверняка они в теории правы, но прям убежден, что все равно подпишут и ведут задним числом и все. Но я о другом. Цена вопроса в месяц 2,68 млрд грн. То есть, каждый день затягивания стоит 90 млн грн в бюджет. В то самое, где сейчас 500 млрд на армию не хватает. Закон должен быть подписан и опубликован. Соответственно это произойдет не раньше скорее всего 03 сентября. Минимум 3 дня на 90 млн = 270 млн грн, которые потерял бюджет”.
Экономист Даниил Монин назвал принятие нового Закона «акцизным праздником». Он отметил, что по расчетам акциз на топливо поднимется с 213 евро до 359 за тонну.
Первое повышение будет с 1 сентября. Акциз будет уже 242,6 гривны за тонну. То есть с первого сентября повышение акциза примерно на 13%. С первого января 2025 года акциз на горючее будет уже 271,7 евро за тонну. Это уже 27%. А если брать планы правительства по бюджетной декларации со средним курсом 45 гривен доллар или где-то 49 гривен евро, при текущих 45 гривен евро, то общее повышение акцизов на топливо в 2025 году в гривнах можно ожидать на 38%», - дал нелестный прогноз эксперт.
Народный депутат Нина Южанина обратила внимание, что за все периоды, на которые разбито повышение акциза, 1 литр бензина вырастет в цене на 8 гривен, дизель — на 10,5 гривен, сжиженный газ — на 11 гривен.
«И это при условии неизменного курса гривны к евро (потому что горючее покупаем за евро и ставки акциза тоже в евро)», - отметила Южанина.
Она назвала следующие последствия этого процесса:
«И это только часть негативных последствий. При этом игорный бизнес в тени, производство и продажа табачных изделий в тени, а проекты по урегулированию этих вопросов уже забылись в налоговом комитете. Почему? Потому что там сильное лобби, там «низя». Людей обдирать легче - так считают те, кто проголосовал», - написала Южанина.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.