На карте для выплат «ПриватБанка» появился долг — в банке объяснили, почему такое возможно

Женщина опасается, что из-за этого не сможет получить важную для неё социальную помощь

Женщина случайно узнала, что имеет долг перед «ПриватБанком»
Женщина случайно узнала, что имеет долг перед «ПриватБанком»

На сайте отзывов о работе банков клиентка «ПриватБанка» написала, что на её карточке для выплат (которая за якобы не имеет кредитного лимита) появился долг более чем в 3500 грн. По словам женщины, в службе поддержки она не получила объяснений по поводу этой ситуации. Представитель «ПриватБанка» объяснил, как такое могло произойти.

«Каким-то чудом у меня на карте для выплат «ПриватБанка» появился минус, не на 350, а на 3550, позвонив на 3700 то ли из меня сделали глупую или я не понимаю. Якобы я дважды использовала одну сумму средств, якобы какой-то резерв, разве я просила или делала запрос или брала кредит? Пока же у меня на балансе минус 3515 гривен, не сегодня так завтра я получу социальную помощь, на которую я, кстати, рассчитываю, но если этот вопрос не решится, то я останусь без соцпомощи. Да ещё не перекроет! Неужели из-за халатности банка я должна страдать?», – написала Любовь Купарь.

Представитель «ПриватБанка» ответил следующее: когда вы производите оплату картой, за кадром происходит множество операций:

  • После считывания карты терминалом или ввода реквизитов карты на сайте банк-эквайер (банк, владеющий терминалом или обслуживающий интернет-магазин) направляет данные в платежную систему для авторизации.
  • Платежная система перенаправляет данные для авторизации банка-эмитента (банк, выпустивший карту), предварительно проведя проверки безопасности операции.
  • Как только банк-эмитент получает данные по операции, он проверяет возможность проведения конкретной транзакции (лимиты, баланс карты, блокировки, корректность введённых данных по карте: ПИН-код/CVC2/срок действия и т.п.). Результат проверки (одобрен ли отказ) сообщается тем же путем, но в обратном порядке. В итоге Вы увидите результат сделки на терминале или сайте интернет-магазина, также мы дополнительно информируем об этом в приложении Privat24.
  • Если операция одобрена, на карточке блокируются средства в размере, который направил эквайер. Само списание пройдет позже, его сроки зависят от платежной системы, региона, где производилась операция, типа операции и т.д.

Могут возникать такие ситуации, что при попытке оплаты картой сумма на карте заблокирована, но товар или услуга не получена. В большинстве случаев такие блокировки упраздняются в течение нескольких дней с момента проведения операции по инициативе точки. Владелец карты, если у него есть подтверждение неуспешного проведения операции (копия чека возврата товара, отмена операции и др.) может обратиться в поддержку ПриватБанка и оставить заявку на разблокирование суммы. В любом случае несостоявшаяся сумма транзакции возвращается на баланс карты в течение 11 дней.

Ранее Информатор подробно писал, каким образом обезопасить карту «ПриватБанка» от разного типа мошенников.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube