Только у двух сетей зафиксированы признаки фальсификации – это большая сеть БРСМ-Нефть и одиночная киевская АЗС ENERGYPLUS. В БРСМ-Нефть на 40 процентов превышено содержание вредного бензола, 1.4% при нормативе не более 1%, но хуже другое – бензин в этой сети почти на четверть состоит из спирта
Стоимость самого популярного бензина А-95 остается стабильно высокой на отечественных АЗК, несмотря на проседание цены на нефть. Более того, эксперты прогнозируют дальнейший рост стоимости бензина, что почти наверняка активирует производителей фальсификата. Эксперты Института потребительских экспертиз в ноябре провели очередное исследование качества бензина А-95 в украинских сетях, чтобы выяснить, какова ситуация с качеством топлива на сегодня.
Проверка образцов «девяносто пятого» состоялась в крупнейших всеукраинских сетях (SOCAR, ОККО, UPG, PARALLEL, БРСМ-Нефть), а также у серьезных региональных игроков (мощная столичная сеть KLO, винницкая сеть CHIPO, киевская AVANTAGE 7, AV АВТОТРАНС, одесская VST, MANGO). Также эксперты отняли пробу на одиночной АЗС ENERGYPLUS с экстремально низкой ценой на потолке.
Эксперты традиционно разделили результаты, полученные в лаборатории на зоны – «зеленую», «синюю» и «красную». В первую попали сети, результаты которых соответствовали нормативам Евро-5, «синю» – образцы без нарушений, но «без запаса прочности», то есть на грани разрешенных значений. И, наконец, «красная» – сети, топливо на которых не соответствовало нормативам профильного ГОСТа. Образцы были проверены по основным параметрам – октановое число, содержание серы и объемные части ароматических углеводородов и бензола.

Хорошая новость для автомобилистов – «зеленая» зона лидеров оказалась в разы больше по сравнению с аутсайдерами. Большие частные сети (SOCAR, ОККО, UPG, PARALLEL, KLO) в очередной раз подтвердили свой статус лидеров рынка, на которых практически исключено появление некачественного бензина. Вместе с тем, определенные «лоукост» сети (CHIPO, AVANTAGE 7) тоже держат марку, и доказывают, что низкая цена – не всегда подозрительный показатель. Возможно, сервис здесь не столь премиален и изыскан, но как минимум за безопасную для авто заправку можно не беспокоиться.
Следовательно, показатели бензинов всех членов зеленой зоны превышали требования ГСТУ. Эксперты начали с замеров октанового числа, значение которого должно быть 95 единиц и выше. Наибольшее значение зафиксировано у «девяносто пятого», приобретенного в сети SOCAR, бензин в этой сети почти 97 (!) (96,8 ед.). В элитный клуб «октан более 96» также вошла столичная KLO (96,3 ед.). Лишь немного до 96-ти не дотянулась CHIPO (95,9 ед.), но меньше с тем – результат отличный. При таких показателях октанового числа двигатель работает ровно и отдает полную мощность, а расход топлива меньше. Следует отметить, что у других участников тоже есть запас по октану от 0,5 единицы.
Далее померили содержание серы – наиболее вредного для двигателя и экологии вещества. Чем больше ее в горючем, тем меньше будет ресурс двигателя, тем быстрее выйдет из строя топливная система. Также это важно с точки зрения экологии, ведь оксид серы, выбрасываемый с выхлопом авто, отравляет воздух на улицах. 10 мг/кг – максимум, который допускает норматив Евро 5. И здесь эксперты зафиксировали неслыханный рекорд – сера в образце SOCAR оказалась меньше 2 мг\кг! Фактически отсутствовала вредная сера и KLO – всего 5 мг/кг. Прогресс не стоит на месте – и европейские заводы продолжают совершенствовать технологии, доводя очистку нефти до невероятных результатов.
Что касается содержания ароматических углеводородов, то у всех участников этой группы значение в пределах нормы, наименьшее количество в PARALLEL – лишь немногим более 25%, при требовании не более 35, что лишний раз подчеркивает европейское происхождение горючего, а также совершенство логистики трейдера.
И наконец, проверили «убийцу» катализаторов – содержание бензола. Этого токсичного вещества в бензине должно быть как минимум, поскольку увеличение его количества может уменьшить ресурс двигателя до десяти раз. Наиболее «чистый» бензин у PARALLEL и CHIPO (0,62% и 0,64% соответственно при норме не выше 1%). Вывод экспертов – все вышеуказанное горючее попало в резервуары АЗС в таком же состоянии, в каком его выпустили с заводов.
В «синюю» зону попали региональные ФАКТОРЫ, VST, BVS, АВТОТРАНС и MANGO. Бензины А-95 на этих заправках соответствовали нормативам ДСТУ, но с показателями, которые вплотную приблизились к предельным нормам. Предельные показатели многих сетей были в параметрах серы и бензола.
Только у двух сетей зафиксированы признаки фальсификации – это большая сеть БРСМ-Нефть и одиночная киевская АЗС ENERGYPLUS. У БРСМ-Нефть на 40 процентов превышено содержание вредного бензола, 1.4% при нормативе не более 1%. Но хуже другое – бензин в этой сети почти на четверть состоит из спирта. И если 15 процентов этанола не является большой проблемой, хотя при морозах может начаться кристаллизация, то втрое превышенное количество ядовитого метанола – это опасность не только для авто, но и для водителей, и пешеходов. Подобные проблемы зафиксированы и в сети ENERGYPLUS, где метанол и этанол превышены в разы.
В целом эксперты Института текущую ситуацию с качеством «девяносто пятого» бензина оценили положительно. Львиная доля этого горючего на украинских АЗС пока оправдывает свою высокую стоимость. Ну и главное – отсутствует его дефицит, чего нельзя сказать о ситуации с горючим у врага.
Как сообщал Информатор, эксперты Института потребительских экспертиз в октябре 2025 провели масштабную проверку точности налива бензина А-95 на отечественных АЗС. Прошедшая в 2024 году проверка показала, что большая половина проверенных заправко «грешила» недоливом, причем в некоторых случаях достаточно существенным. В 2025 году рекордсменом недолива оказалась запорожская EURO 5, на которой залили менее почти на 5%, или на 2 гривны 37 коп./л, второе и третье места поделили сети OVIS из Харькова и БРСМ-НЕФТЬ, соответственно, 1,32 и 1,23 гривны недолив.