Мошенники украли номер телефона и забрали деньги
Банки регулярно учат своих клиентов не передавать никаких данных мошенникам. Под словом «никакие» люди понимают пин-код и CVV-код банковских карт. До сих пор попадают в ловушку, когда теряют финансовый номер телефона якобы после звонка «оператора».
1 марта 2021 года по телефону клиента Monobank позвонила девушка. Она представилась сотрудником мобильного оператора Vodafone и сообщила, что у них проводятся работы по улучшению качества связи.
Для того чтобы связь стала лучше, нужно было назвать цифры из кода, который придёт в сообщении. Сразу мужчине пришла СМС с цифрами, и он их назвал. Но у «оператора» что-то не получилось, потому она попросила ещё раз назвать цифры из нового сообщения. После этого пришла вторая СМС уже с другими цифрами.
Тогда представитель Vodafone сказала, что всё хорошо, и попросила перезагрузить телефон для этого, чтобы мобильная сеть заработала. Мужчина перезагрузил телефон и сразу после этого исчезла связь.
Дальше всё происходило по законам жанра. Пока мужчина думал, что бы этот звонок означал, мошенники заменили сим-карту и добрались до счёта в Monobank. Очень быстро они перевели себе на карту 50 тыс. 721 грн.
Поскольку телефон мужчине в течение двух часов был не нужен, на исчезновение мобильной сети он сначала не отреагировал. Когда через два часа сеть не появилась, он пошёл в отделение Vodafone, где рассказал о странном звонке.
Настоящие представители оператора ему сообщили, что никакие технические работы не производились, а это были мошенники. Они «перепрошили» его сим-карту на свою. То есть его номер телефона ему больше не принадлежит.
Как только мужчина об этом узнал, сразу заблокировал банковскую карточку. А потом пошёл в полицию и написал заявление о преступлении. Однако вернуть деньги не удалось – банк заявил, что ничего возвращать не будет и предложил самостоятельно погасить задолженность. Тогда клиент подал иск в суд.
Мужчина просил суд, чтобы банк восстановил остаток средств на счёте и компенсировал расходы на адвоката. В ответ на это в банке заявили, что потеря финансового номера телефона произошла по вине клиента. Он сам рассказал о «девушке-операторе» во время обращения в службу поддержки банка. В частности мужчина сообщил, что он называл мошенникам, выдавшим себя за сотрудников Vodafone, цифры из СМСки. Из-за чего его сим-карту заблокировали.
Когда воры переводили деньги на другой счёт, банк считал, что это делает клиент. И только после того, как мужчина сам позвонил в банк, его карточку заблокировали. К тому же у банка нет возможности проверять потерю клиентами их финансовых номеров мобильных телефонов.
Но судья принял сторону обманутого мужчины. По его оценке, только правильный ввод данных в банковском приложении не может свидетельствовать о том, что мужчина передал свои данные мошенникам. Кроме того, банк не доказал, что мужчина способствовал потере конфиденциальной информации. И нельзя утверждать, что снятие средств произошло по вине клиента.
Поэтому в августе 2022 года судья Знаменского горрайонного суда Кировоградской области решила, что банк должен признать недействительными мошеннические транзакции и восстановить остаток средств на карточке мужчины. Кроме того, банк должен был заплатить адвокату их клиента 12 тыс. грн. и компенсировать ему 4 тыс. 800 грн. на поездки в суд.
В банке с таким решением не согласились и подали жалобу. Ближайшее заседание назначено на 11 января 2023г.
Информатор рассказывал, что в освобождённый Херсон вернулся Monobank.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.