Мошенники украли деньги со счетов в «ПриватБанке» после фиктивного уведомления о денежной помощи

Сначала преступники выслали сообщение о якобы помощи в 6500 гривен и оставили ссылку. Когда женщина по ней перешла, средства с карточек в «ПриватБанке» исчезли за 8 минут

воры украли деньги с карт «ПриватБанка»
Женщина обратилась в полицию и суд

15 марта 2022 года женщине на телефон пришло сообщение, о начислении денежной помощи. Однако она его открыла на следующий день.

Текст этого сообщения был таким: «Вам начислена денежная помощь 6500 грн. Зачислить». Дальше была ссылка на сайт. Женщина перешла по этой ссылке и сразу ей стали приходить сообщения от «ПриватБанка» о снятии средств с карт «Универсальная» и «Карта для выплат» на общую сумму более 43 тысяч гривен.

Тогда пострадавшая обратилась в полицию. По её заявлению зарегистрировали уголовное производство № 12022263160000031 по факту мошенничества.

Своё отдельное расследование женщина просила провести и «ПриватБанк» и прекратить начислять штрафы и проценты по кредиту, который она не получала. Однако от банка, по её словам, ответа не последовало.

«С АО КБ «ПриватБанк» ни одного документа, который можно было бы трактовать как кредитный договор, она не подписывала, следовательно, банком не соблюдены требования по предоставлению кредитных средств и использованию ею банковских денег», – говорится в материалах дела с сайта судебного реестра.

Что было в суде

Женщина просила восстановить почти 4 тысячи гривен на своих счетах и ​​списать проценты и пеню по кредитным средствам.

В ответ адвокат «ПриватБанка» заявил, что в день похищения средств «в банк поступили платёжные поручения от клиента о переводе средств со своей карты и об оплате товаров/услуг в интернете». То есть в «ПриватБанке» считали, что эти переводы делает их клиентка.

Почему они так  решили? Потому что переводы делались с подтверждением пароля по финансовому номеру телефона женщины. Кроме того, преступники правильно указали номер карты, срок её действия и CVV код.

«Указанные действия можно было осуществить только посредством использования финансового телефона и другой личной информации, в частности ввода одноразового пароля, поступающего на финансовый телефон (женщины)», – заявили в «ПриватБанке».

В финансовом учреждении намекнули, что пострадавшая могла сама этого не желая предоставить доступ ворам к своим счетам. Поэтому банк не виноват в том, что произошло.

К тому же, если женщина заметила, что со счетов исчезают деньги, то нужно было сразу об этом сообщить в банк. Однако никаких обращений относительно постановки карт в СТОП – ЛИСТ платежной системы или требования о блокировании счетов она якобы не направляла.

Но женщина ответила, что не соглашалась на такие условия от «ПриватБанка».

«(Банк) сознательно использует образец подписи клиента, который тот оставляет на планшете при оформлении любой карты на любой документ, содержание которого даже не видел. В противном случае, ни в каком присланном ему документе оригинала его собственноручной личной подписи нет», – ответила пострадавшая.

Что решила судья

В ходе судебных заседаний выяснилось, что в ноябре 2020 года «ПриватБанк» и клиентка договорились использовать простую электронную подпись, которая делается на планшете. Этой подписью утверждаются любые услуги по переводу средств, заключению кредитных договоров и других соглашений.

Из выписки по карточке было видно, что 16 марта 2022 за несколько переводов с одной карты списали свыше 41 тысячи гривен, а с другой – почти 2 тысячи гривен. Всё это состоялось в один день за несколько минут – с 09:59 до 10:07.

Женщина подтвердила, что в тот день она получила уведомление о якобы денежной помощи и перешла по ссылке в нём. После этого ей стали приходить сообщения о снятии средств с обеих её карт. В «ПриватБанке» подтвердили, что это была фишинговая ссылка, зайдя по которой пострадавшая попала на фейковое приложение банка, на котором ввела пароль в свой аккаунт. Этот пароль автоматически стал известен злоумышленникам.

«После чего, 09:59 16.03.2022 мошенники авторизовались в «Приват24» клиента, получили реквизиты карт (номер карты, срок действия и CVV-код) и провели оспариваемые транзакции. Следовательно, снятию средств злоумышленниками с карты клиента способствовало разглашение клиентом конфиденциальной информации при переходе по фишинговой ссылке», – говорится в решении суда.

Судья внимательно посмотрела на факты и признала, что списывать проценты и возвращать деньги на счёт нет оснований. Такое решение 23 февраля 2023 г. приняла судья Хотинского районного суда Черновицкой области Татьяна Ковальчук. На это решение уже подана апелляционная жалоба, но к моменту подготовки материала окончательного заключения еще не было.

Информатор рассказывал как мошенники использовали данные мужчины для получения онлайн кредитов, когда тот устраивался на работу.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube