Мошенники беззастенчиво обманывают стариков: как воруют пенсии

Фейковые сообщения не имеют никакого отношения к деятельности Пенсионного фонда Украины и созданы исключительно для введения граждан в заблуждение

Пенсионерка Фото: Киберполиция
Пенсионерка Фото: Киберполиция

Злоумышленники распространяют в социальных сетях и мессенджерах ложную информацию о якобы новых правилах начисления пенсионных выплат. Мошенники выдают себя за представителей ПФУ и предлагают заполнить «официальную анкету» на подконтрольных сайтах. Об этом сообщает Киберполиция.

Шахраї безсоромно обманюють стареньких: як крадуть пенсії 1

Как работает мошенническая схема?

Злоумышленники публикуют объявления с громкими заголовками и ссылкой на поддельный сайт, стилизованный под официальный ресурс. Аферисты призывают пенсионеров срочно заполнить анкету, используя методы социальной инженерии. В результате граждане, не подозревая обмана, вводят свои личные и банковские данные на посторонних ресурсах, которые сразу становятся известны злоумышленникам и могут быть использованы в мошеннических схемах. 

Как не стать жертвой?

  • Доверяйте только официальным источникам – все изменения пенсионных выплат публикуются прежде всего на вебпортале Пенсионного фонда Украины по ссылке www.pfu.gov.ua и его официальных страницах в социальных сетях.
  • Проверяйте ссылку – у официальных сайтов государственных учреждений всегда есть домен gov.ua.
    Не переходите по подозрительным ссылкам – даже если их прислали знакомые, ведь их аккаунты могли быть сломаны.
  • Не разглашайте свои персональные данные – Фонд не требует вводить конфиденциальную информацию через анкеты в мессенджерах.
  • Предупредите родных и близких – мошенники часто ориентируются на людей преклонных лет, поэтому важно вовремя рассказывать им о возможной угрозе.

Как сообщал Информатор, в рамках кампании #ШахрайГудбай Минсоцполитики вместе с Нацбанком, Киберполицией и Госспецсвязи делится советами, как распознать мошенников и не попасть в ловушку. Информатор приводит основные правила защиты от телефонных мошенников ваших банковских карт. 

Что нужно мошеннику

  • Реквизиты платежной карты.
  • Пароли, коды банков и мобильных операторов.
  • Кодовые слова.
  • Снять лимиты с карты жертвы.
  • Убедить жертву осуществить перевод средств в свою пользу.

Если звонит работник банка, скажите, что вы сейчас перезвоните самостоятельно на официальный номер банка, указанный на платежной карте. 

Прекратите разговор, если: 

  • запрашивают срок действия карты, трехзначный номер с обратной стороны карты, пароли, коды банков и мобильных операторов;
  • управляют в телефонном разговоре вашими действиями (просят сделать трансакцию, установить приложение на ваше устройство);
  • просят сфотографировать и переслать/предоставить фото платежной карты;
  • пугают, что ваша карточка заблокирована, а преступники сломали счет;
  • просят перейти по ссылке и указать все персональные данные и реквизиты платежной карты.

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇
Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать