Пошлина Трампа на импортные автомобили: Tesla и страны Азии уже ощутили последствия

Япония является крупнейшим экспортером готовых автомобилей в США после Мексики, Южная Корея – на третьем месте.

бродяга
Фото на коллаже: Getty Images

Президент США Дональд Трампа ввел 25%-ные пошлины на импорт автомобилей, которые заработают со 2 апреля, но уже сказались на странах Азии. Япония рассматривает "все возможные варианты" ответа Америке, а Южная Корея разрабатывает комплекс мер поддержки автопроизводителей. Кроме того, повышение пошлины существенно повлияет на компанию соратника Трампа Илона Маска по производству электромобилей Tesla.

Реакция Японии

Как пишет Financial Times, акции японских автопроизводителей упали на 2-5% после объявления ввода пошлин США. Страна решает, как ответить на тарифы.

"Нам нужно подумать о лучшем варианте для национальных интересов Японии. Мы рассматриваем все варианты, чтобы найти наиболее подходящий ответ", - заявил премьер-министр Японии Сигеру Исибу.

Главный пресс-секретарь Йосимаса Хаяси назвал пошлины, которые ударят по двигателю японской экономики, "крайне печальными". Он добавил, что новая торговая политика администрации Трампа может оказать серьезное влияние на двусторонние связи, мировую экономику и многостороннюю торговую систему.

Япония приложила много усилий, чтобы добиться от Вашингтона освобождения от таможенных тарифов, подчеркивая свой статус крупнейшего поставщика прямых иностранных инвестиций в США. Хотя японские автопроизводители построили значительные производственные мощности в США, их цепочки поставок в значительной степени зависят от Канады и Мексики, пишет FT.

Япония является крупнейшим экспортером готовых автомобилей в США после Мексики, где японские компании являются доминирующими производителями. В 2024 году Япония отправила в США автомобили на 40 миллиардов долларов, что составило 28,3% от общего объема ее экспорта в США.

Аналитики Goldman Sachs заявили, что влияние на японский экспорт может быть "значительным", поскольку автомобили и запчасти составляют столь большую долю экспорта в США. Однако общее влияние на экономику будет "несколько ограничено", поскольку Япония не потеряет конкурентоспособность по сравнению с другими странами, импортирующими автомобили, и, по их мнению, снижение ВВП составит 0,1 процентного пункта.

Реакция Южной Кореи

Потрясения от пошлин отразились и на других странах Азии. Акции крупнейших южнокорейских автопроизводителей упали, причем акции Hyundai и ее дочерней компании Kia подешевели 27 марта примерно на 4%. Издание Bloomberg пишет, что правительство Южной Кореи разработает меры по оказанию помощи автомобильной промышленности до апреля.

"Есть опасения, что пошлины США создадут значительные трудности для экспорта наших автомобильных компаний в США", – сказал министр промышленности Южной Кореи Ан Дук Гин.

По данным Управления международной торговли Министерства торговли США, в прошлом году Южная Корея поставила в США автомобилей на 36,6 млрд долларов. Это сделало государство третьим по величине экспортером после Мексики и Японии.

Последствия для Tesla

Илон Маск уже отреагировал на 25% повышение таможенных тарифов, о котором объявил Трамп 26 марта. Миллиардер подтвердил, что повышение пошлины существенно повлияет на его компанию по производству электромобилей Tesla.

"Важно отметить, что Tesla не осталась невредимой. Влияние тарифов на Tesla все еще значительно", - написал Маск в соцсети X.

Заявление Маска
Заявление Маска

Підписуйтесь на наш Telegram-канал, щоб не пропустити важливих новин. Підписатися на канал у Viber можна тут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube