Кто будет летать в Днепр после войны, будет решать Коломойский: решение суда

Суд отменил сертификат эксплуатанта для аэропорта Днепра.

Кто будет летать в Днепр после войны, будет решать Коломойский: решение суда

16 сентября Днепропетровский окружной админсуд лишил права компании Игоря Коломойского выбирать, какие авиакомпании пускать в Днепр. Из-за этого документа более 10 лет в город не могли зайти лоукостеры. И вернуть аэропорт в собственность государства тоже не удалось. Но в городском совете придумали, как эту ситуацию можно исправить.

«Сегодня Днепропетровский окружной административный суд удовлетворил иск Городского совета Днепра в интересах всех жителей города и области и отменил сертификат, неизменного более десяти лет, эксплуатанта — ООО «Международный аэропорт Днепропетровск». Напомню, что именно эксплуатант решает, какие авиакомпании пускать в аэропорт, какие нет. Напоминать, что до войны несколько лет из Днепра можно было вылететь по космической цене и только в ЕДИНОМ рейсовом направлении — в Киев, думаю, не нужно», — написала в соцсети Елена Доненко.

По её словам, после вступления решения в законную силу должен состояться новый, прозрачный конкурс на выбор эксплуатанта под пристальным контролем государства. Решения, о которых идёт речь, ещё нет в судебном реестре. После того как он будет опубликован, его могут обжаловать в апелляционной инстанции.

Информацию о победе в суде подтвердил мэр Днепра Борис Филатов.

«Более десяти лет никого не интересовал факт, что, используя аэропорт миллионного города, Коломойский монополизирует воздушное пространство. Что днепрян просто откровенно грабят запредельными ценами на авиабилеты. Что государственный имущественный комплекс используется в частных интересах», – написал в соцсети мэр города.

Пост мера Дніпра Боріса Філатова
Пост мэра Днепра Бориса Филатова

Напомним, что городской совет Днепра подал иск в суд по признанию противоправным и отмене приказа Государственной авиационной службы Украины № 1007 от 30 июня 2021 года «О выдаче Сертификата аэродрома «Днепр». Этот сертификат получила фирма «Международный аэропорт Днепропетровск», связанная с Игорем Коломойским.

Документ давал право определять – какие компании будут летать в Днепр, а какие нет. Поэтому фирма Коломойского более 10 лет не пускала в город лоукостеры. Жители города могли вылететь рейсами авиакомпании Коломойского Windrose в авиационный хаб Коломойского в Борисполе. И билеты на это были не из дешёвых.

Государство пыталось вернуть аэропорт

В марте 2017 года бывший генпрокурор Юрий Луценко сообщил, что суд вернул аэропорт Днепра в собственность государства. Основанием для этого было якобы неполное исполнение условий инвестиционного договора. Но в суде стало известно, что компания Коломойского «Галтера» (владелец акций ДНЕПРОАВИА) не могла полностью выполнить свои обязательства и вложить необходимые 882,1 млн. грн. из-за военных действий на Донбассе. С 2009 года новый владелец аэропорта вложил в него, с учётом инфляции, 142 145,12 тыс. грн.

После этого начались долгие – на годы – споры в судах. И они окончательно вернули акции компании Коломойского. Тогда выбрали новый путь, чтобы открыть нормальное соединение Днепра с миром – обжаловать выдачу бессрочного сертификата эксплуатанта.

Новый аэропорт для Днепра

Информатор писал, что к осени 2022 года в Днепре может появиться новый аэропорт. Обязанности по строительству разделили: взлётно-должностную полосу должно было построить государство, а терминал – частный инвестор. Им стала компания DCH Александра Ярославского.

Кто будет летать в Днепр после войны, будет решать Коломойский: решение суда 2

Аэропорт планировался в расчете на 3 млн пассажиропотока в год. На строительство терминала инвестор готов потратить 70 млн долларов. Терминал будет в собственности компании New System Dnepr Александра Ярославского.

«Вся структура разместится на 35–40 га земли. Никакого отношения к старому объекту новый аэропорт иметь не будет, — говорил Александр Ярославский в октябре 2019 года. – Перед терминалом будет перрон для стоянки 22 самолетов. Перед перроном будет новая полоса на 3200 метров. Мы закладываем длину 3200 метров, потому что есть особенности Днепропетровского региона. Здесь с погодой бывают вопросы».

Новая стройка не обошлась без скандалов и задержки робот. По результатам тендера в прошлом году, строить взлётно-должностную полосу должна была бы компания «ОНУР КОНСТРУКЦИОН ИНТЕРНЕШНЛ».

Информатор писал, что враг атаковал ракетами аэропорт в Днепре.

Ирина Логуш

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube