UA

Крым без туристов: почему миллионы россиян останутся без моря в 2022 году

Читати українською

Многие семьи не смогут поехать в отпуск

Читати українською
Крым без туристов: почему миллионы россиян останутся без моря в 2022 году

Многие семьи не смогут поехать в отпуск

Многие россияне старательно не замечают войну в Украине, говоря о том, что «мы вне политики», а многие даже её приветствуют в патриотическом угаре. В рф хорошим тоном является говорить, что «санкции не работают». Но чем дальше, тем труднее закрывать глаза на очевидное. Ведь в этом году многие российские семьи не смогут поехать в отпуск к тёплому морю. Интересно, изменит ли это их отношение к политике путина и агрессии рф?

Ситуация стала настолько сложной, что о ней заговорили вполне лояльные к действующей власти российские СМИ. Информатор внимательно их почитал и выделил основные смыслы. 

Крым без туристов

Отели Крыма в летнем сезоне-2022 рискуют остаться без туристов. Сейчас загрузка там не превышает в среднем 40 %. Туристы начали массово отменять бронирования в отелях на май и июнь из-за рассылки авиакомпаниями информации об отмене рейсов. Об этом рассказал президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков.

«На сегодня зафиксированы массовые отмены бронирований на май и июнь из-за рассылки авиакомпаниями сообщений об отмене рейсов. Туриндустрия Крыма опасается, что сезон будет очень слабым и рассчитывать можно будет только на небольшую загрузку отелей», — цитирует Волкова РИА Новости.

Самолёты не летают

«Росавиация» 24 февраля ввела ограничения полётов в аэропорты юга и центральной части россии, которые действуют, по последним сообщениям ведомства, до 19 мая. Это касается Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты.

Судя по данным российской системы бронирования S7, рейсы из Москвы в Анапу, Геленджик, Краснодар, Ростов-на-Дону и Симферополь отменены по 23 июня включительно, а полёты в Воронеж, Белгород, Брянск, Липецк отменены по конец сентября.

Несложно догадаться, что эти ограничения внутренних рейсов связаны с войной в Украине. На странице «ВКонтакте» Симферопольского аэропорта ставят грустные фото пустого терминала и пишут о новых и новых продлениях запрета полётов: 12 мая, 5 мая, 29 апреля, 23 апреля, 18 апреля, 1 марта, 25 февраля. По этим датам видно, как умирает надежда россиян на быструю победу над Украиной. Комментарии под публикациями отключены. Видимо, админы устали от массового «патриотического восторга» публики.

Крым без туристов: почему миллионы россиян останутся без моря в 2022 году 1

Чтобы хоть чем-то заняться, аэропорт Симферополя сдает свои площади под выставки сельхозтехники и товаров для туризма. Но на выставки тоже надо как-то добираться, что непросто.

Тем временем «Росавиация» приостановила публикацию статистики о пассажиропотоке российских авиакомпаний и аэропортов, которые раньше публиковались ежемесячно. В марте 2022 года была опубликована статистика за февраль. После этого данные не раскрывались. Видимо, чтобы не пугать население.

Как отмечает директор сети турагентств  Алексан Мкртчян, Сочи — главный бенефициар от закрытия аэропортов, потому что здесь воздушные ворота работают: «Поэтому цены на отдых в Сочи уже выросли на 30 % по сравнению с прошлым годом — количество мест на курорте ограничено, а прилететь можно только сюда. В Геленджике и Анапе стоимость отдыха осталась примерно на прошлогоднем уровне, но, думаю, она будет снижаться».

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отметил, что цены в отелях Крыма в мае вернулись к уровню прошлого года, и от удорожания, которое было в начале 2022 года, ничего не осталось: «Мы ожидаем, что цены будут ещё ниже, чем год назад. Однако наша практика показывает, что слишком сильное снижение цены не всегда влияет на спрос. Туристов цены устраивают, они просто не могут добраться».

Какая альтернатива?

Только в мае профильные чиновники россии заметили, что что-то идёт не так. 

«Поездом, например, из Нижневартовска в Крым ехать четверо суток, не все на это готовы. Нужно наладить какие-то комбинированные маршруты «самолёт – поезд», используя действующие аэропорты. Например, сделать в Волгограде хаб, оттуда авиационные маршруты – Север, Урал, Сибирь, может быть, даже Дальний Восток. И в аэропорт Волгограда заходит железнодорожная ветка, там сейчас только пригородные поезда, но можно же на эту ветку пустить поезда, которые поедут в Крым или Анапу и продавать такие комбинированные билеты. Лететь самолетом четыре часа и ехать 16 часов в поезде для многих более приемлемый вариант, чем ехать в поезде четверо суток», – сказал в комментарии 5 мая председатель Союза пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе россии  Кирилл Янков.

Судя по тому, что в мае обсуждается только возможность создания таких маршрутов, появятся они нескоро.

Отдыхайте дома

Региональный сайт Оренбурга озаботился проблемой организации отдыха горожан. Путь до Крыма по железной дороге, по данным издания, займет двое суток. Раньше из оренбургского аэропорта вылетало на море по 5-6 рейсов в сутки: на российские курорты, в Турцию, Тунис, Египет, ОАЭ. Сейчас путёвок с авиаперелётами не продают вообще. Можно поехать поездом в сочи и Анапу, либо автобусом в Крым. В Турцию вылет — только из Москвы турецкой авиакомпанией. 

Оренбургские журналисты попытались задать вопрос авиакомпаниям, мол, что происходит!?, но связаться с ними не смогли.

Крым без туристов: почему миллионы россиян останутся без моря в 2022 году 2

Чтобы добавить в эти новости немного позитива, оренбургские журналисты посоветовали своим читателям «в качестве альтернативы морским пляжам посетить национальный туристический маршрут Оренбургской области «Горизонты открытий», в который входят, в том числе, заповедник «Оренбургский» с возможностью увидеть лошадь Пржевальского».

Напомним, что такой острый интерес россиян к внутреннему туризму связан с санкциями, наложенными на россию в связи с развязыванием войны в Украине. Для гражданских самолётов россии закрыта половина мира. Международные лизингодатели, которым принадлежит большая часть самолётов, отзывают воздушные суда. Заграничные фирмы-перестраховщики прекращают контракты, связанные со страхованием авиарисков. Производители западных самолётов останавливают их обслуживание. Оставив себе лизинговые самолёты, россияне по сути заперли их внутри страны. Ведь за границей на краденое судно будет наложен арест. 

Но, как видим, даже внутри страны с авиацией не задалось. 

Тем временем 12 мая в российских СМИ появились сообщения о том, что турецкие сервисы, которые ранее принимали оплату картой «Мир», стали блокировать эти операции. Это касается и Turkish Airlines. Россиянам прозрачно намекают, что им лучше оставаться дома.

Ольга Палий

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.