UA

Крушение танкера Delfi в Одессе. Хронология событий и что будет дальше

Читати українською

Крушение танкера Delfi в Одессе. Хронология событий и что будет дальше

Читати українською

Крушение танкера Delfi в Одессе. Хронология событий и что будет дальше

С ноября прошлого года в Украине продолжается эпопея с танкером Delfi. Из затонувшего судна в воду регулярно вытекают нефтепродукты, а попытки поднять его остаются безуспешными. 24 июля судовладелец в очередной раз попытается решить ситуацию — а если не получится, за дело возьмется АМПУ.

Информатор собрал всю историю танкера Delfi. Рассказываем, что происходило 8 месяцев с момента крушения, и что планируют сделать с многострадальным судном.

Что произошло?

Вечером 20 ноября с танкера Delfi сообщили об отказе двигателя. Спасательно-координационный центр Одессы отреагировал на сигнал и начал принимать меры, чтобы помочь экипажу — троим украинцам, которые находились на борту.

После неудачной попытки отбуксировать танкер, судно начинает дрейфовать и садится на мель возле пляжа «Дельфин». Об экологической угрозе речь не шла — изначально сообщалось, что танкер идет в балласте и на борту нет ни нефти, ни топлива. Экипаж отказался от эвакуации и ждал разрешения судовладельца.

Затем танкер налетел на волнорез. Из него начало вытекать горючее. Днем 22 ноября анализы показали превышение допустимой концентрации нефтепродуктов в воде в 53 раза

Спасательную операцию осложняли погодные условия. 22 ноября экипаж удалось эвакуировать с танкера силами водолазов-спасателей.

Что известно о танкере Delfi

Думская пишет, что это — рейдово-портовое бункеровочное судно болгарского проекта 585, предназначенное для перевозки относительно небольшого количества нефтепродуктов и заправки других плавсредств топливом и моторными маслами. Построили его в 1974 году в Болгарии. За свою 45-летнюю жизнь этот танкер сменил несколько названий, флагов и владельцев. Называться Delfi он стал только в 2019 году после того, как в очередной раз сменил владельца.

По данным издания Nash.live, у судна не было регистрации. Документы были действительны до 2018 года. Delfi владеет компания, зарегистрированная в Бирмингеме, порт приписки — Румыния.

Танкер длиной 60 метров не впервые попал в такую ситуацию. Ранее Delfi подавал сигнал бедствия недалеко от румынского порта Констанца. Тогда в машинное отделение попала вода.

Попытки поднять судно

Долгое время связаться с владельцем судна не удавалось. Значит, и поднять его не представлялось возможным. 25 июня пляж «Дельфин» закрыли из-за очередной утечки нефтепродуктов.

18 июля Государственная экологическая инспекция в Одесской области провели подготовительные работы для эвакуации Delfi. Первые две попытки поднять танкер оказались безуспешными. Как и третья.

20 июля истек предельный срок, отведенный капитаном морского порта Одесса судовладельцу для подъема и удаления аварийного танкера. Спустя два дня глава Одесской ОГА Максим Куцый обратился в Кабмин с просьбой признать ситуацию с танкером Delfi чрезвычайной.

Что будет дальше

Утром 23 июля на поверхности воды возле затонувшего судна появилась серая пленка с серебристым налётом. Сразу после этого экологическая инспекция взяла пробы воды. Вероятной причиной загрязнения воды у пляжа «Дельфин» стало ослабление крепления бонового заграждения. Часть бонового заграждения потеряла натяжение и погрузилась в воду.

В АМПУ быстро отреагировали — установили второй круг бонового заграждения, локализовали остатки нефтепродуктов возле танкера.

Как рассказал министр инфраструктуры Владислав Криклий, сегодня, 24 июля, у судовладельца есть последний шанс самостоятельно поднять судно. Если попытка снова будет неудачной, за дело возьмется АМПУ.

Стоит отметить, что 23 июля на Prozorro появился тендер по выбору подрядчика, который займется эвакуацией Delfi. Сумма тендера составляет почти 25 миллионов гривен. Подавать предложения можно до 28 августа, а сам аукцион состоится 5 октября. Похоже, если сегодняшняя попытка будет неудачной, ожидать скорого избавления от протекающего танкера не стоит.

Обновлено 12.30. Криклий опубликовал новый пост, в котором объяснил, что тендер — это стандартная процедура. Но, по его словам, уже в воскресенье АМПУ получит все необходимые документы для скорейшего решения проблемы.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.